Три точки зрения: прихвостень, самодур и общинник

Три точки зрения: прихвостень, самодур и общинник

На всё есть три точки зрения: прихвостня, самодура и общинника.

Прихвостни, это маменькины сынки, такие сыновья подкаблучников или безотцовщина, которые не пытались развиться из этой среды, а плыли по течению, и сами стали подкаблучниками в семье, а на работе прихвостнями у самодуров. Причём, в тайне прихвостни ненавидят и жену и самодуров, но по привычным с детства мазохистским соображениям, им угождают.

Самодуры, это взбунтовавшиеся прихвостни, тоже маменькины сынки, но воспитанные против тех отцов, которых не получилось деградировать в подкаблучники. У маменек самодуры формируются как орудие бунта и предательства сыновей против своих отцов по злобе своих матерей.

Прихвостни и самодуры – продукт межличностной доминации постмодерна и современного социального матриархата.

Общинники – дети полноценных патриархальных семей, либо общинных, либо семей сохранивших по инерции традиции общинности. В редких случаях, общинники развиваются из низин прихвостней и самодуров в болезненном процессе духовного развития.

Приведём два примера трёх точек зрения этих типов людей на некоторые вопросы:

  1. Староверский раскол. Протопоп Аввакум бунтует против Никона, хулиганит, устраивает яркие истерики по поводу внешних обрядов, например, как складывать пальцы в Крёстном Знамении, а не по причинам догматическим. То есть, эмоции и эстетические формы превалируют над логикой. При таком поведении, за ним, естественно, идут такие же эмоциональные бунтари с немужским мышлением. Происходит некоторая чистка определённой категории населения на обочину государства. Патриарх Никон реагирует тоже эмоционально, волевым решением продавливая реформу. Никакой соборности, проистекающей от общинности с обеих сторон нет, по причине отсутствия самой общинности. И причина конфликта как раз в утрате общинного мышления первым потерявшим на Руси общинность сословием – духовенством. Общинное мышление сохраняется исключительно в некоторых общежительных монастырях, но его уже нет ни в епископате, ни в белом женатом духовенстве. Не случайно, что протопоп Аввакум – белый священник, а патриарх Никон – архиерей, и оба они – по причине отсутствия общинного мышления, потерявшие скромность индивидуалисты, и оба потеряли скромность до бунтарского уровня дерзости самому Помазаннику Божьему – Царю Алексею Михайловичу.

Теперь оценим ситуацию с трёх точек зрения. С точки зрения самодуров прав патриарх Никон, так как, защищая его точку зрения, самодуры защищают самих себя. С точки зрения прихвостней, прав Аввакум, так как прихвостни хоть и унижаются перед начальством, но в тайне его ненавидят. Поэтому, открыто прихвостни объявят правым патриарха Никона, но это будет их привычная ложь. С точки зрения же здорового общинника, Никон прав в том, что исправлял накопившиеся искажения, но делал это продавливая личным авторитетом, а, не проявляя достаточного терпения и любви в устранении недопонимания в народе. В результате, патриарх Никон сам спровоцировал истериков самодуров, привыкшими бунтовать против своих отцов в угоду матерям, на бунт и раскол за торжество внешних форм и обрядов.

  1. Второй пример. Пример трёх точек зрения на провал украинской политики патриархом Кириллом. С точки зрения самодуров со стороны патриарха Кирилла, прав Кирилл, ибо и так всем понятно, что он крутой начальник настолько, что даже его приближённые самодуры ему подчиняются, а остальные-то тем более подчиняться должны. Самодуры со стороны патриарха Варфоломея, соответственно, думают так же, но о своём начальнике. А прихвостни, внешне тоже за своих начальников, но в тайне злорадствуют всем неудачам начальства, так как его люто ненавидят и копят все полученные обиды. С общинной же точки зрения, два патриарха, подражающие в единовластии папе Римскому, попрали общинность и соборность, и думают не о пользе своей пастве, а о своих амбициях. Это проявляется и в том, что патриарху Варфоломею не интересно не только мнение несуществующей соборности своей поместной церкви, но и мнение патриархов других поместных церквей. А патриарх Кирилл, который даже не обращает внимание на тех священников, которые открыто обвиняют его в ереси экуменизма, поражения своей политики на Украине не то что не признает, но будет до конца пребывать в межличностной доминации с Варфоломеем, будто это их спортивный поединок, а не судьбы миллионов людей, причём судьбы вечные.

Такой же подход сравнения трёх точек зрения можно применить к любой ситуации, что удобно раскрывает пусть даже только одну сторону происходящего в неизмеримо более сложной картине бытия.

Е. Затворник

-1

"Грядут большие перемены"