Протоиерей Всеволод Чаплин: Группа православных мирян направила в церковный суд обращение о признании неканоничным венчания Пугачевой и Галкина

Группа православных мирян направила в церковный суд обращение о признании неканоничным венчания Пугачевой и Галкина: http://sdb.nomokanon.ru/doc/2017-11-23_sud_pugacheva_mos.pdf

Основной аргумент – принципиальная сомнительность расторжения предыдущего церковного брака. Об этом – чуть ниже, но возникают и еще вопросы: проходили ли Пугачева и Галкин положенные по указаниям церковного руководства вероучительные беседы перед венчанием? Сказали ли им в ходе этих бесед о греховности суррогатного материнства и о смысле христианского брака? Была ли исповедь перед венчанием? Понятно, что ее содержание не должно быть раскрыто, но, если верны слухи о содомии Галкина, его до венчания, как и до причастия, не должны были допустить.
Еще один вопрос: если у нас в Церкви вроде как признаётся браком брак «гражданский» (то есть заключенный в загсе, но не венчанный), то можно ли считать брак Пугачевой вторым, а не пятым (венчание уже четвертого невозможно)?
Теперь о «законности» церковного развода. Да, видится уместным некоторое снисхождение к людям, которые много лет назад расстались со своими венчанными супругами и живут в другом союзе. Увы, таких людей у нас в некоторых поколениях до половины – в том числе среди церковных работников-мирян. Некоторое снисхождение к ним возможно, ведь почти никто из них не получал христианского воспитания при государственном безбожии. Но покаяние должно длиться хотя бы год-два (без «немедленного разрешения» на второй брак), а чин о второбрачных должен быть вообще не «торжественным», а сугубо покаянным. Никаких венцов: исповедь, одна или две молитвы. К молодежи, живущей в условиях религиозной свободы, вообще никакого снисхождения быть не должно.
Никто не может отменить вот эти слова Христа и апостолов:
«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10:9);
«Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее, и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк. 10:11,12);
«Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодеицею, выйдя за другого мужа» (Рим. 7:2,3);
«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор. 7:39,40);
«Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7:10,11).
Что ни говори, а любые церковные решения не могут отменять нормативности этих слов, равно как и канонических правил, по которым «церковный развод» в принципе почти никогда невозможен. Решения, когда-то принятые нашими Синодом и Соборами фактически в угоду высокопоставленным любителям разводов и новых браков, Писания и канонов точно не отменяют и отменить не могут.
Церковный суд, скорее всего, будет бездействовать: обычно Пугачева все свои «личные проблемы» пыталась решать не менее чем на уровне Патриарха. Но вот как данное бездействие преодолеть? Надеюсь на мудрые советы канонистов…

Источник: https://vk.com/wall352520495_23080

0

"Грядут большие перемены"