О содержании церквей, равно как и о милостыне

О содержании церквей, равно как и о милостыне

ВОПРОС: Батюшка, я в церкви очень давно и мы всегда в субботу на Светлой Седмице до закрытия Царских врат перед вечерней службой подавали свечи в Алтарь. После того как пришел новый Епископ и молодые священники стали рулить , в том году нам сказали что этого делать не надо и заставили все свечи зажечь на подсвечниках во время вечерней службы. Что правильно?

ОТВЕТ: Воистину Воскресе! Правильно не молиться с еретиками подписавшими еретические документы. Подавать свечи можно в алтарь, но это местная традиция - не правило, это есть форма милостыни, т.к. свечи нужны в алтаре их возжигают на подсвечниках, но чаще они идут для диакона (диаконская свеча) или для священника, но видел и то что священники возвращают полученные свечи за прилавок и им выдают стоимость этих свечей, т.е. это форма их дохода, в последнем случае странная форма пожертвования, не правда ли? В таком случае Божественным правилом содержания прихода скорее служит десятина на приход, от которой все так усердно бегают (но тогда никто не в праве и цены устанавливать за требы и свечи в храме). Считается по ошибке что это едва ли не лишь ветхозаветное установление, но на самом деле это установление вновь подтверждено лично Христом как заповедь и в житиях святых видим еще большую ревность о содержании прихода, многие святые ДО ТРЕТИ уделяли приходу (приходам), треть тратили на бедных и треть оставляли себе, (например, Богоотцы (родители Богородицы) Иоаким и Анна. Происходили они из рода Давидова, потомки которого к тому времени смешались со множеством народа и ничем не выделялись из массы. Иоаким владел многочисленными стадами. Супруги творили много милостыни. Треть своих доходов они жертвовали в храм, треть раздавали нищим и только треть тратили на себя". О благочестивой жизни супругов Андроника и Афанасии (будущие преподобные): “Был Андроник муж благоговеен и добродетельми украшен, так же и жена его Афанасия. В чем же состояли их добродетели? Имение свое они разделяли на три части: одну отдавали нищим, другую — в церковь, третью тратили на себя. Были кротки, за что весь город, в котором они жили, любил их. Соблюдали чистоту супружеского ложа". Лавсаик: «В Анкире галатийской, в самом городе, я встретился с одним знатным сановником Северианом и женой его Воспорией и коротко познакомился с ними. Они были столько исполнены добрых надежд, что, точно видя будущее, и о детях не заботились. Доходы с поместий они тратили на бедных, несмотря на то, что у них было четыре сына и две дочери, которым они не дали никакого имущества, исключая тех, которые вступили в замужество. Остальным своим детям они говорили: «После смерти нашей все будет ваше, а пока мы живы, будем собирать плоды своих стяжаний и делиться ими с церквями, монастырями, странноприимницами и со всеми нуждающимися; их молитвы и вам, дети, и нам доставят вместо сей, временной и многотрудной, вечную жизнь». Высшей степени добродетели можете найти и во многих других житиях праведников, к примеру, в житии праведного Филарета Милостивого...
И подвижники имевшие доход, поступали также. Будущий преподобномученик Галактион Вологодский (+ 1612 г.) из своего заработка святой треть жертвовал церквам, треть – нищим и только треть оставлял себе. За такую подвижническую жизнь Господь даровал святому Галактиону дар прозрения будущего". Преподобный Алипий Печерский иконописец, из жития: "Если же случалось, что ему платили за труд, преподобный одну часть тратил на приобретение материалов для иконописания, вторую раздавал нищим и лишь третью оставлял себе". ) таких случаев было большое количество, но не сейчас.

И наконец, святитель Иоанн Златоуст (Толкование на Матф.13): «(Господь) показывает различные роды добродетели. По милосердию Своему, Он не один только указал путь и не сказал, что тот будет отчужден, кто не принесет сторичного плода; спасется, говорит Он, и тот, кто принесет плод в шестьдесят крат, и даже кто в тридцать. Это для того Он сказал, чтобы облегчить нам путь к спасению. Итак, не можешь переносить трудного состояния девства? Вступи в брак и живи целомудренно. Не можешь совершенно расстаться с богатством? Уделяй часть от имения твоего. Для тебя трудно и это бремя? Разделяй с Христом имение твое. Не хочешь отдать Ему всего? Отдай по крайней мере половину, или третью часть. Если Он твой брат и сонаследник на небесах, то сделай его сонаследником и здесь. Ему давать - значит себе давать».

Источник: https://vk.com/wall138064177_52989

0

"Грядут большие перемены"