СКОРБИ и СТРАДАНИЯ – наши ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Лет 15 назад мне попалась на глаза книга о святителе Луке Войно-Ясенецком под названием «Я возлюбил страдания». Тогда я был просто ошеломлен этими словами. Конечно, мы все понимаем, что без скорбей и страданий нет спасения; книжки все читаем, святых отцов изучаем. Но это все умом. Ум понимает, но сердце не принимает. Не принимает в полной мере, а так «скрипя сердцем»: «Ну да, конечно, куда же деваться? Лучше в этой жизни помучиться лет 50-80, чем «там» - вечно».
Но чтобы сказать «Я возлюбил страдания», и чтобы сказать это без малейшей примеси лжи и лицемерия, это ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ. Точнее – это СВЯТОСТЬ.

Сейчас человечество ищет покоя и утешений. Покоя и утешений, как для тела, так и для души. Для тела вроде бы кое-как еще находят. А вот для души – не получается. Театры и психиатры, путешествия и экстремальные виды спорта и развлечения, и т.д. и т.п. Но про все было сказано несколько тысяч лет тому назад премудрым Соломоном: «ВСЕ СУЕТА СУЕТ И ТОМЛЕНИЕ ДУХА».

И вот, великий парадокс христианства, который отвергает и презирает мир: «Покой и радость души приходит только через скорби и страдания. Истинный покой и истинная радость, ВОСКРЕСЕНИЕ ДУШИ, приходит только через КРЕСТ. Сначала Голгофа, а потом Воскресение». Мир отвергает Крест и ненавидит скорби, потому и не находит покоя. И если не поймет и не примет этот духовный закон, то временное «томление духа» перейдет в вечное, от чего да избавит нас всех Господь наш Иисус Христос и Пресвятая Богородица. (м.В.)

Одно из многих писем великого духоносного старца наших дней, ученика преподобного Иосифа Исихаста, схиархимандрита ЕФРЕМА СВЯТОГОРЦА (ныне – Аризонского) МОРАИТИСА. «О смысле скорбей и страданий».

В любых обстоятельствах возводи умное око души горе, откуда и придет помощь.
Что бы ни случилось, не отчаивайся. За искушением последует развязка. БОГ НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА И НИКОГДА НЕ ДАЕТ ТЯЖЕСТИ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ КТО МОЖЕТ ПОНЕСТИ. Если по такому принципу поступают даже люди, то тем более благий Бог, КОТОРЫЙ РАДИ ЧЕЛОВЕКА ПРОЛИЛ НА КРЕСТЕ СВОЮ ВСЕСВЯТУЮ КРОВЬ!
Поистине христиане, претерпевая временные скорби, приобретают будущую вечную радость и упокоение.

Никогда, никогда НЕ БУДЕМ УБЛАЖАТЬ ТЕХ, КТО НА ЗЕМЛЕ ИМЕЕТ ВСЕГДАШНЮЮ РАДОСТЬ И МИР. Наоборот, БУДЕМ О НИХ СКОРБЕТЬ, ПОТОМУ ЧТО ВРЕМЕННАЯ РАДОСТЬ СТАНЕТ ИМ ПРЕТКНОВЕНИЕМ ДЛЯ ГРЯДУЩЕЙ ЖИЗНИ.
Бог милостив и справедлив. Милостив в этой жизни, а после смерти Он – Праведный Судия. Он не может претерпевшим скорби христианам – настоящим христианам, а не по имени только – дать вечную муку. Там Он дарует им нескончаемую радость, которой никто не сможет у них отнять. Не может Бог из мучения ввергнуть человека в мучение. Потому ты более радуйся, а не скорби, ибо Бог удостоил тебя страдать временно, чтобы упокоить вечно.

ВЕЧНАЯ РАДОСТЬ ОЖИДАЕТ ТОЛЬКО ТЕХ ХРИСТИАН, КОТОРЫЕ ПРЕТЕРПЕВАЮТ СКОРБИ. В евангельской притче о богатом и Лазаре Господь говорит: «Рече же Авраам : «чад, помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, и Лазарь такожде злая: ныне же зде утешается, ты же страждеши» (Лк.16:25).
Бог никогда не лицемерит, но по справедливому слову Своему Он сотворит именно так. Если ты посмотришь на жития святых, то увидишь сплошные искушения, скорби и стеснительные обстоятельства. Так они прожили жизнь. Ни один похотливый человек не войдет в селение вечное, исполненное неизреченной радости. НО ВОЙДУТ В НЕГО ТЕ, КТО РАДИ БОГА ПРЕТЕРПЕЛ СКОРБИ, ДАБЫ СОХРАНИТЬ ЕГО ЗАПОВЕДИ.
Господь говорит: «В мире скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин.16:33).

У Бога, Который пришел на землю, всю жизнь были труды и страдания. И ГДЕ ОН ОКОНЧИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ? ПОВЕШЕННЫЙ НА КРЕСТЕ, проклятый, дабы разрушить средостение проклятия.
Страшные муки терзали сердце Богочеловека, и Он возопил: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил?» И когда Иисус испустил дух, соединилось прежде несогласное и ЧЕЛОВЕК СТАЛ НЕ ПРОСТО ДРУГОМ БОЖИИМ, А СРОДНИКОМ ЕГО. Он получил благодать усыновления (наследник Божий, сонаследник же Христу (Рим.8:17), ПОТОМУ ЧТО СЫНУ МАТЬ - ПРЕСВЯТУЮ ДЕВУ МАРИЮ, А ХРИСТОС ОТ ЕЕ ПРЕЧИСТЫХ КРОВЕЙ ПРИНЯЛ ПЛОТЬ. И эта обожженная человеческая плоть воссела одесную Бога и Отца. И Бог в человеческом естестве видим на небесах и принимает поклонение Ангелов.

Видишь ли ты, куда вознесся человеческий род? Мы боги по благодати! И разве может кто-либо попасть туда, минуя стеснительные обстоятельства? Мы будем в тесноте, претерпим скорби, НО ОДНАЖДЫ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ, И МЫ ЗАБУДЕМ ОБО ВСЕМ. Внезапно вечная радость широко отверзет свои нежные объятия и воскликнем: «Придите ко Мне вси труждающииеся и обременении, и Аз упокою вы» (Мф.11:28).

Да, приходят испытания, но БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ОНИ ПОСЫЛАЮТСЯ ПО ПРИЧИНЕ ГОРДОСТИ. Когда человек находится в состоянии смирения, то испытаний будет меньше и они будут легче. Но человек всегда должен быть наготове, как капитан, который после штиля ожидает бурю. Если кто-либо ожидает что-то, то оно, когда придет, уже не кажется ему странным, потому что он ожидал этого. Таким образом, человек всегда должен быть готов ко всему, и когда придут испытания, то он уже не опечалится. НО РАЗВЕ ВОЗМОЖНО, ЧАДО МОЕ, НЕ ВКУСИТЬ НАМ СКОРБЕЙ, КОГДА БЛАГОДАРЯ СКОРБЯМ, ТРУДНОСТЯМ МЫ НАСЛЕДУЕМ ВЕЧНЫЕ БЛАГА, о которых сказано: «Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

Архимандрит Ефрем Святогорец. "Отеческие советы". стр. 34-37.

Источник: https://vk.com/wall451801315_461

0

"Грядут большие перемены"