Тайна святости Николая II – доступна лишь православным

ВОПРОС: о.Димитрий в последнее время часто слышно, что св. царь Николай II не не может быть искупителем грехов народа русского, у нас один искупитель. Сегодня читаю житие Благоверного великого князя Игоря Ольговича, Черниговского, Киевского и наткнулся на следующее ".....Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц." Что вы об этом думаете?
ОТВЕТ: искупить то же что ВЫКУПИТЬ, взять грех другого на себя и понести за то ответственность - это НОРМАЛЬНО И ПОНЯТНО для православного, например: Брат прп. Елены Дивеевской Михаил Васильевич Мантуров всецело помогал в устройстве дивеевских общин. В прошлом преподобный Серафим излечил его от тяжелой болезни, и тогда он продал свое имение, отпустил на свободу крепостных, а вырученные деньги стал тратить на поддержку монахов в Сарове и Дивеево.
По весне 1832 года Михаил тяжко заболел, был при смерти. В это же время Серафим призвал к себе монахиню Елену, чтобы дать ей последнее и самое главное послушание. Житие святой так передает ее разговор со старцем: «Ты всегда меня слушала, радость моя, и вот теперь хочу попросить тебя еще об одном. Брат твой Михаил Васильевич сильно болен, и пришло время ему умирать. Но он мне еще очень нужен — для обители нашей и для сирот. Такое мое послушание тебе: умри ты за Михаила, матушка!» «Благословите!» — сказала Елена, и, когда старец благословил ее, то долго они еще беседовали о вечной жизни и радости в ней.
По возвращении домой Елена слегла, твердо зная, что больше не встанет. В эти последние дни было ей видение: сама Богородица спустилась к ней и позвала за собой в чудесный дворец: в каждой из комнат дворца с сияющими венцами на головах ее встречали сестры, жившие в прежние годы в обители. Одной из этих сестер вскоре предстояло стать и Елене. Она закончила земную жизнь 28 мая 1832 года. Праведницу похоронили у церкви, выстроенной в Дивеево ее братом.

Тайна святости Николая II – доступна лишь православным понимающим подвиг Христа и что есть ПОДОБИЕ или уподобление Христу. Вот подвиг царя: отказаться от всех Царских привилегий, обречь на страдания любимую Семью, не воспользоваться шансом бежать заграницу, добровольно пойти на заклание, ЧТОБЫ ДАТЬ ШАНС народу посл образумиться не погибнуть за нарушение клятвы пред Богом о роде Романовых до Второго Пришествия и предательства помазанника Божия – все это не доступно для осознания некоторых считающих себе православными. Когда великий праведник Иосиф Обручник узнал о как он ошибочно думал незаконной беременности Приснодевы Марии, он решил ее не отдавать на убиение как был обязан по закону Божию, но поступить выше закона - отпустить её, и это святыми признано как великое святой поступок, но царь Николай поступил еще выше он решился УМЕРЕТЬ, ПОНЕСТИ НАКАЗАНИЕ СМЕРТИ за изменившую жену, тут речь идет О ВСЁМ НАРОДЕ именно народ как ЖЕНА посягнул своему МУЖУ - царю при Таинстве ВЕНЧАНИЯ НА ЦАРСТВО, но народ изменил царю и явно. Подобное познается подобным.

Небесная высота Государева подвига приоткроется еще через один пример - через тайну смерти отца Владимира Шикина. Дивеевский пастырь по примеру любимого им Государя исполнил большую из всех заповедей – «душу свою положил за други своя» (Ин. 15, 14).

В августе 1999 года в Дивеево приехала одна семья. Верующая жена привезла к отцу Владимиру тяжелобольного мужа. Врачи ему помочь уже не могли, оставалась надежда на чудо. И оно случилось.

После долгой и мучительной исповеди у отца Владимира умирающий мужчина пошел на поправку. Этот факт засвидетельствовала в своем письме в Дивеево его супруга: муж чудесно исцелился от онкологического заболевания. А еще она сообщила со слов своего мужа и другую подробность. Во время той решающей исповеди отец Владимир, видя неумение гибнущего человека принести покаяние, обнял его за плечо и сказал: «Не переживай, все твои грехи я беру на себя». Спустя короткое время врачи диагностировали у батюшки рак.

Последние месяцы жизни стали его Голгофой: батюшка умирал голодной смертью. Неужели, спросите вы, он умер вместо исцеленного грешника? – Бог весть! Отец Владимир и прежде без колебаний раздавал людям все, что имел.

В январе 2000 года он получил благословение от архимандрита Кирилла (Павлова) на монашеский постриг. После принятия ангельского чина с именем Владимир батюшка почувствовал силы и снова смог служить литургию.

Все духовные чада надеялись на исцеление своего пастыря. Но отец Владимир тихо готовился к переходу в иную жизнь. «Когда же созреет плод, тотчас посылается серп» (Мк. 4, 29).

А последнюю службу в земной жизни иеромонах Владимир сослужил в московском храме святителя Николая в Пыжах у протоиерея Александра Шаргунова. На богослужении читался акафист Царственным страстотерпцам, еще не прославленным в ту пору на Церковном Соборе. Но миро с чудотворного образа Царя Николая текло в несколько струй. И весь храм молился за тяжко болящего иеромонаха Владимира. «Я не достоин такой любви», – плакал в умилении отец Владимир.

Свидетелем его праведной кончины была лишь его матушка Ирина: «Вечером он попросил: «Дай-ка мне, матушка, четочки, что отец Кирилл подарил. Дивный старец! Столько у него любви!.. Ну а ты почитай Псалтирь». Я прочитала Трисвятое по Отче наш, и отец Владимир тихо возгласил: «Яко Твое есть Царство и Сила и Слава, Отца и Сына и Святаго Духа...» и заснул. Это были его последние слова на земле...»

Теперь умолкаю, имеющий уши да услышит.

Источник: https://vk.com/wall138064177_56163

+1

"Грядут большие перемены"