ПИСЬМО священномученика КИРИЛЛА КАЗАНСКОГО

ПИСЬМО священномученика КИРИЛЛА КАЗАНСКОГО

Человеку свойственно восхищаться в других той добродетелью, которой он сам не имеет или имеет в малом количестве. Так и аз, грешный, всегда восхищался как святителем Василием Великим, так и современным святым священномучеником Кириллом Казанским в умении вести ровный, бесстрастный диалог с еретиками и нарушителями священных канонов; всегда при этом сохранять невозмутимым сердце и дух от всякого раздражения и не смешивать грех и грешника.

Это письмо из книги Александра Журавского «Во имя правды и достоинства Церкви», можно сказать, эталон взаимоотношений и чувствований, какие мы должны стараться удержать в современной непростой церковной ситуации (м. Варсанофий).

Письмо это адресовано, вероятно, в Ленинград, последователям митр.Иосифа, поскольку найдено было у Н.Н.Андреевой, вдовы известного протоиерея Феодора Андреева, одного из идеологов ИПЦ в Ленинграде (А.Журавский).

«ДА ХРАНИТ ВСЕХ НАС ГОСПОДЬ ОТ ВСЯКОЙ ВРАЖДЫ И НЕНАВИСТИ и да вразумит к взаимному пониманию. Я не от чего святого не отступаю и не отказываюсь, БОЮСЬ ТОЛЬКО ПРИСТУПИТЬ И ПРИЛЕПЛЯТЬСЯ К ТОМУ, ЧТО СЧИТАЮ ГРЕХОВНЫМ в своей сущности; никого из братии не считаю мытарем и язычником, но ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ ОТ БРАТСКОГО ОБЩЕНИЯ, НЕ ИМЕЯ ДРУГИХ СПОСОБОВ ОБЛИЧАТЬ СОГРЕШАЮЩЕГО БРАТА.

"Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем едином: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего. Аще ли тебе не послушает, пойми с собою еще единого или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви: аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18:15-17). Ныне же писах вам не примешатися, аще некий, брат именуем, будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник: с таковым ниже ясти" (Ср. 1 Кор. 5:11). Отношу это место вообще ко греху, но не обвиняю кого-либо в грехах, указанных здесь святым апостолом.

В мою пустыню ДОХОДЯТ СЛУХИ О РАЗРАСТАЮЩЕЙСЯ СРЕДИ БРАТИИ ПО ВЕРЕ ВРАЖДЕ, ПЕРЕХОДЯЩЕЙ В НЕНАВИСТЬ; укоризнах, переходящих в клевету с одной стороны на другую; О РЕВНОСТИ НЕ ПО РАЗУМУ, ГРАНИЧАЩЕЙ С ХУЛОЮ НА ДУХА СВЯТАГО, КАКОВЫ ВЗАИМНЫЕ ОБВИНЕНИЯ В БЕЗБЛАГОДАТНОСТИ. Горестно слышать это. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, И ТОЛЬКО ПРЕБЫВАЮЩИЙ В ЛЮБВИ В БОГЕ ПРЕБЫВАЕТ (ср.: 1 Ин. 4:16).

Поэтому ВСЯКОЕ РАЗДРАЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОВЕРШЕННО УДАЛЕНО ИЗ НАШЕЙ СРЕДЫ, хотя бы и сыпались на нашу голову обвинения во вражде И ПРИГОВОРЫ О РАСКОЛЬНИЧЕСТВЕ. Обвинениям этим не к чему прилипнуть, когда вражды в действительности нет. И РЕВНОСТЬ О СОХРАНЕНИИ В ПОЛНОЙ ЧИСТОТЕ ЦЕРКОВНОГО УСТРОЕНИЯ НАШЕГО, КАК ЕЛЕЙ НАД ВОДОЮ, ВСЕГДА ВСПЛЫВЕТ ВВЕРХ НАД ОБВИНЕНИЯМИ В РАСКОЛЬНИЧЕСТВЕ В СОСУДЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЦЕРКОВНОЙ ПРАВДЫ.

Да сохранит всех вас Господь в любви к друг другу и к согрешающим братиям. ВОЗДЕРЖИВАЯСЬ ОТ ОБЩЕНИЯ С ГРЕХОМ, мы не должны — по наставлению святого апостола Иоанна — оставлять своей частной молитвы о согрешающих братиях. Аще кто узрит брата своего согрешающа грех не к смерти, да простит. Есть грех к смерти: не о том, глаголю, да молится (см.: 1 Ин. 5:16), ПОТОМУ ЧТО ПРОИСШЕДШИЙ ГРЕХ НЕ ОБЪЯВЛЕН ЕЩЕ ЦЕРКОВЬЮ КАК ГРЕХ К СМЕРТИ.
Благодать Господа да сохранит всех нас от всякого зла и погибели.
Твой м.К.
Хантайка, 27 января 1929 г».

Какие прекрасные слова: "И РЕВНОСТЬ О СОХРАНЕНИИ В ПОЛНОЙ ЧИСТОТЕ ЦЕРКОВНОГО УСТРОЕНИЯ НАШЕГО, КАК ЕЛЕЙ НАД ВОДОЮ, ВСЕГДА ВСПЛЫВЕТ ВВЕРХ НАД ОБВИНЕНИЯМИ В РАСКОЛЬНИЧЕСТВЕ В СОСУДЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЦЕРКОВНОЙ ПРАВДЫ". Человек абсолютно спокоен при всякого рода клевете, потому что видит очами своего сердца, что с ним Христос, Истина.

 

Источник: https://vk.com/wall451801315_500

0

"Грядут большие перемены"