Сербская Православная Церковь и (не)поездка на Крит – двусмысленность экуменизма как опасность

Многие русские обрадовались услышав новости российских СМИ о том что Сербская Православная Церковь (СПЦ) решила не ехать на критский волчий собор. Было объявлено и о некоторых предлогах СПЦ поправок касающихся текстов из Шамбези. Но, что реально случилось?

 

Сербский патриарх Ириней  информирует патриарха константинопольского Варфоломея в Синодальном письме:

...мы вынуждены информировать Ваше дорогое и уважаемое Святейшество и Ваш Святой и Священной Синод с сожалением, о том что, имея в виду нынешнее положение дел, наша Церковь ощущает затруднения принять участие в созванном Святом и Великом Соборе и предлагает его перенести на некоторое время...

 

Здесь СПЦ не сказала категорично и ясно что она не будет принять участие, что она отказала самолет и бронирование на Крите подобно Болгарам, только сказала что у нее какие-то затруднения (не препятствия!) поехать и предлагает (значит не обусловливает!) откладывание. Если кто-то хочет менее строго толковать эти слова, тогда как минимум, это является крайне мягким дипломатическим сообщением по сравнению с категорическим нет Болгарской Церкви, о том что делегация СПЦ не поедет на Крит. Но, продолжим чтение:

... на некоторое время, с учетом того что наше скорая встреча на Крите, с помощью Божией, будем считать как предсоборное меж-православное совещание с целью дополнительной подготовки Собора и улучшения его текстов, или, как максимум, как начальную фазу совокупного соборного процесса, который будет закончен в продолжении, в следующей фазе, после устранения разногласий и достижения единомыслия и консенсуса Церквей

 

Из этих слов видим что сербские экуменические владыки во главе с патриархом готовы все-таки поехать на Крит, если Варфоломей согласится июньскую встречу на Крите провозгласить как первую фазу Собора. Первая фаза так наверно закончится в июне, вместо совокупного Собора как это было планировано, но потом за ней последуют следующие фазы. Так, согласно сербскому предлогу, Всеправославный Собор может длиться целый год и даже несколько лет. Следовательно, СПЦ этим предлогом, в сути, попыталась не сорвать Собор, но сохранить образ Варфоломея, после категоричного удара и окончательного решения не ехать, со стороны Болгар и Антиохийцев (кстати патриарх сербский решения Болгар и Антиохийцев и приводит между прочим для оправдания своей ''новой'' позиции).

Что касается других причин которые вызвали такую реакцию СПЦ в письме приводится  нежелание Константинополя включить в повестку дня по крайней мере один предлог СПЦ как например: 1) дискуссия об автокефалии, 2) право всех архиереев принимающих участие голосовать, 3) признание предыдущих Соборов св. Фотия и св. Паламы как Вселенских.

 

Обратим внимание на третий предлог СПЦ из-за самых важных, догматических импликаций. Эти два Собора провозгласили как догму православной веры Символ без филиокве и исихазм. Можно ли сегодня потверждать эти два Собора Вселенским без четкого, эксплицитно и ясного осуждения как еретиков тех которые с этих времен не хотели почитать эти догматы, но наоборот - издевались над этими нашими православными догматами и противоположно учили? Каждый Собор в прошлом без стеснения именовал и осуждал еретиков которые с времен предыдущего Собора приносили большой ущерб Церкви своим лже-учениям, так надо быть и ныне. И сказать - папизм это ересь, протестантизм это ересь. Во время св. Фотия папа не принимал Символ с филиокве, тогда папа и не мог быть провозглашен еретиком. Если не почитал папа паламизм до Собора св. Паламы, тогда почему после Собора не принял исихазм Паламы?

Что мешает сегодняшним архиереям сделать то что их предшественники реально не могли? Почему СПЦ подтверждает эти соборы без названия папы еретиком? Или протестантских гомосексуальных епископов поддерживающих аборт еретиками? Из-за двусмыслености которая им выгодна. С одной стороны, они боятся православной общественности которая вообще говоря ненавидит папизм, экуменизм, и ереси всех мастей. Особенно части этой общественности которая до сих пор не применяет 15 правило Двукратного собора и поминает патриарха. Так можно сохранить ''имидж'' борца за чистую веру. С другой стороны, и далее можно общаться с папой как ''Святейшим Епископом'', ''Главой Церкви'', говорить ему что он ''современный пророк христианства'', молиться с его клириками, сослуживать, публично высказываться как экуменист и хвалить экуменизм как хорошую идею, зажигать Ханукию в синагоге... Все это определенные, но самые влиятельные сербские епископы-экуменисты во главе с патриархом делали в прошлом, и видимо, планируют делать и в будущем. Когда нам угодно будем львами православия, а когда нам угодно посидеть у папских колен тогда становимся могильщиками православия.

 

В этом опасность экуменизма как самой опасной ереси в нашей истории. Не будет сегодня случай предательского, но более честного шага – ''я отвергаю все что несовместимо с папизмом, я папист!''. Нет. Сегодня еретик говорит - я сторонник и Иоанна Зизиуласа и св. Серафима Соболева и Афинагори и св. Иустина Поповича и папы римского в какой то степени ибо у него есть частичная благодать. Вмешивание истины и лжи в самой высокой степени! Если сегодня клирик в словах и деяниях не бывает постоянно в догматической и канонической Истине, но частично с Богом частично с дьяволом, надо убежать от такого, ибо ''Не можете служить Богу и маммоне'' (Мф 6,24). Он неимоверно более опасен чем это раньше были латинские миссионеры и крестоносцы.

 

Также в Соборном сообщении принятом месяц назад, сербский Собор констатирует следующее:

...по нашему мнению шесть документов принятых в Шамбези в основе являются положительными, но надо их дополнить и доработать чтобы они были в гармонии с требованиями жизни и миссии Церкви. (...) и по поводу текста Отношение с христианским миром считаем что крайне снисходительное положение к другим религиям не должно глушить сознание о необходимости евангелизации этого мира.

 

Вот, если Соборы святого Фотия и святого Паламы были созваны чтобы осудить определенную ересь, как и все остальные Соборы, тогда какую ересь осуждает нынешний Собор? Почему СПЦ не рада сказать какая ересь сегодня грозит православному миру? Конечно, мы все глубоко православные знаем что это экуменизм. Наши Отцы - святые как Серафим Соболев, Иустин Попович, старец Паисий, старец Гавриил (Ургебадзе) и многие другие неоднократно сказали что экуменизм ересь. А в документах Шамбези стоит что экуменизм должен получить честь православной догмы вместе с еретическим сборищем, пресловутым Всемирным советом церквей! Сербская Церковь хочет только дополнить документы из Шамбези без вычеркивания самих спорных моментов. СПЦ, т.е. ее административный верх, не может осуждать экуменизм и это еретическое сборище, ибо патриарх многократно заявлял что он любит экуменизм, пока его самые мощные епископы любят принимать участие в встречах этого Всемирного совета ложных церквей.

 

Если в конце произойдет так что, по причине обстоятельств, никакого Собора в этом году не будет и СПЦ не поедет на Крит, тогда мы православные приветствуем это. Но, учитывая упомянутый двусмыслений характер экуменистов и их противоречивые деяния, и дополнительно, факт что все они уже согласились с ересью экуменизма в Шамбези, поднимается вопрос о их надежности. В сербском случае это еще более выражено, имея в виду что патриарх готов вместе с посольством США преследовать своих правоверных епископов антиэкуменистов (в том смысле, в первую очередь епископа Артемия) без какой-либо канонической основы, о чем свидетельствуют Викиликс документы.

 

Приглашаем русских братьев не усыпить себя решительным откладыванием Собора или его реформатированием в Собор нескольких фаз. Борьба начинается и чтобы мы отнесли победу над общим экуменическим врагом чья суть релятивизм служения Боги и дьяволу (т.е. по сути только дьяволу), надо как минимум добиться следущего внутри каждой Поместной Церкви, потом и на Вселенском Соборе если можно:

  • осуждение ереси папизма и протестантизма
  • осуждение ереси экуменизма
  • осуждение Всемирного совета церквей и запрещение клирикам принимать участие в работе этой и подобных организаций
  • все клирики которые в прошлом публично исповедали экуменизм или какую другую ересь, молились или сослуживали с еретиками, признавали им Таинства, нарушали Апостольские правила или каноны дожны покаяться публично, если нет - должны отлучится от Церкви
  • все клирики преследуемые и отлученные административном верхом Церкви без канонической основы из-за их несоглашения с экуменическими заявлениями и действиями синодальных или каких-либо экуменических епископов на фоне 15 правила Двукратного Собора, должны вернуться в сан и честь священного достинства.

 

 

Марко Пейкович, Белград, мирянин Епархии рашко-призренской в изгнании Сербской Православной Церкви.

Ссылка официального сообщения Церкви об отказе участия в волчьем соборе:

http://www.spc.rs/sr/o_svetom_velikom_saboru_pravoslavne_crkve

+3

"Грядут большие перемены"