В Резолюции Екатеринодарского Синаксиса и в заявлении Почаевской Лавры есть ссылка на некую ЕРЕСЬ:

ВОПРОС: В Резолюции Екатеринодарского Синаксиса и в заявлении Почаевской Лавры есть ссылка на некую ЕРЕСЬ, А В ЧЕМ собственно сама эта ЕРЕСЬ КРИТСКОГО ЛЖЕСОБОРА И "АРХИЕРЕЙСКОГО РПЦ МП" 2016 Г.?
ОТВЕТ: В соответствующем тексте документа об отношениях с иноверцами предлагается Церковность для папистов, протестантов и прочих еретиков (естественно за этим АВТОМАТИЧЕСКИ следует нечто чудовищное: ПРИЗНАНИЕ всех их ересей как Истин не мешающих спасению и их "таинств" за действительные и спасительные - что не мыслемо и невозможно!) признается следующее: «Православная Церковь КОНСТАТИРУЕТ существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий». Из этого следует, что Православная Церковь не является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, не является Церковью, обладающей полнотой, но является ущербной НАРУШЕН 9 ЧЛЕН СИМВОЛА ВЕРЫ - это и есть изменение Символа Веры! Она Сама не в состоянии созвать Вселенский Собор, т.к. представляет собой только одну часть Церкви, а другая Ее часть отсутствует, а именно «христиане Запада» - паписты и протестанты, и таким образом признается их статус Церкви, [не будучи таковыми по сути]. Также вводится новое отношение к ересям, подразумевая [внушая], что отсечение от Церкви еретиков якобы нарушает единство Церкви и Ее Соборность, потому что без еретиков Церковь якобы не может быть Соборной и Единой, а Святые Отцы и Святые Соборы ошибались, анафематствуя и отсекая их [от Тела Церкви]. В сущности, речь идет о принятии протестантской «теории ветвей», которая расширила экклезиологию Второго Ватиканского Собора о полной и частичной принадлежности Церкви, только в новой версии.
Таким образом, объясняется настойчивость в вопросе наших отношений с иноверцами, которых, с самого начала подготовки предстоящего Собора, нам предлагается признать и называть церквями вне Церкви, что является совершенно очевидным экклезиологическим заблуждением. Мы более не называем их еретиками, как их характеризовали все предыдущие Константинопольские Соборы XIX в., и хотя мы не поднимаем эту тему напрямую для обсуждения на предстоящем Соборе, мы косвенно признаем их [еретиков] Церквями. Из положений уже составленных текстов Собора, с которыми мы имели возможность ознакомиться, проистекает тот факт, что мы находимся на пути к признанию Крещения и церковности еретиков - папистов и протестантов.
И таким образом УТВЕРЖДЕНА НА ВСЕПРАВОСЛАВНОМ УРОВНЕ, НА УРОВНЕ СОБОРНОМ новая церковной моделью «Церквей-сестёр», которая утверждалась как бы полуофициально изподтишка в течение последних десятилетий и была провозглашена во время так называемого «Богословского диалога с римо-папистами в Баламанде в Ливане» (1993 г.), когда подписавшие документ "православные" представители признали ПАПИЗМ как Церковь, имеющую благодать, таинства и апостольское преемство.
Давайте задим себе и всем окружающим вопросы: ПОЧЕМУ нет ни в одном из документов слова ЕРЕСЬ? Почему на всеправославном уровне осуждены папизм и протестантизм как еретические учения деградировавшие до уровня прямых Богохульств и неимовернх кощунств и отступлений? Почему Святые Отцы не говорили о некоем неопределенном «христианском мире», а совершенно целенаправленно и конкретно определяли такие понятия, как «верные», «православно верующие» или «еретики», «раскольники» и т. д.? Для чего используются двусмысленные выражения, которые не стремятся уточнить понятия, как это было на Вселенских Соборах, а, напротив, сознательно затуманивают и размывают их, кроме того имеются даже и некоторые явно еретические неправославные формулировки?
ВОПРОС: Но разве РПЦ МП и др. Поместные Церкви не осуждали ПРЕЖДЕ то, что ныне провозглашено предыдущими Соборами?
ОТВЕТ: Это не решает проблему! Хоть ереси и были осужденны предыдущими Соборами, но когда они вновь внедрялись в Соборные учения, т.е. в учение Церкви, эти соборы признавались за еретические и тех кто их принимал причислялись за еретиков. Тут дадим пояснение, что принять ересь значит ее исповедовать, есть боязливые православные кто из страха помнают еретиков архиереев, но их ереси не разделяют, это плохо, но не есть принятие ереси. Важно чтобы поминающие хотя-бы воздерживались от совместных "евхаристий" с еретиками в санах.
ВОПРОС: Но ведь использовались прежде понятия словосочетание «римо-католическая церковь», что же ныне произошло? И что плохого в единстве христиан?
ОТВЕТ: Потому что имеется большая разница между тем, когда ведется ни к чему не обязывающий человеческий разговор, при котором словосочетание «римо-католическая церковь», например, используется для облегчения диалога, но без того, чтобы в это выражение вкладывалась какая-либо догматическая нагрузка, и совсем другое дело – официальный церковный документ «Всеправославного собора», который должен быть подписан многочисленными православными Патриархами и митрополитами – представителями всей Церкви, и в котором уникальный статус Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви сразу приобретает множественность и начинает приписываться и еретическим общностям.
Кроме того, многократно говорится о «христианском единстве», которое в сущности и является основной целью проекта документа. Только никогда на Вселенских Соборах не говорилось о восстановлении единства между православными, арианами, македонянами, несторианами, монофизитами, оригенистами, монофелитами, иконоборцами и т. д. Потому что наличие еретиков, независимо от их многочисленности, не нарушает внутреннего единства Христовой Церкви, так как еретики всегда считались внешними по отношению к Церкви. Тогда как, напротив, верные члены Церкви всегда находятся в христианском единстве, потому что соединены общей им Православной верой, Таинствами и Самим Христом, Главой Церкви. Вот почему Святые Отцы никогда не говорили о восстановлении единства между православными и еретиками, а лишь призывали еретиков к покаянию и возвращению последних, уже исповедующих Православную веру, в Церковь. В то время как в этом проекте документа нигде не говорится о покаянии современных еретиков (римо-католиков, протестантов, монофизитских общностей и т. д.) и возвращении их в Христову Церковь.
И, как известно из церковной истории, Церковь никогда не объединялась с еретиками, не кающимися в своих ересях.

Материал взят с источников:
1. - http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/povod_dlya_nade..
2. - http://www.pravoslavie.ru/99048.html
3. -https://evstoliya-3.livejournal.com/380649.html

Источник: https://vk.com/wall138064177_48025

0

"Грядут большие перемены"