Церковный произвол в Феодосии

ВЛАДЫКА ПЛАТОН ЧЕРЕЗ СВОЕГО СОМНИТЕЛЬНОГО СТАВЛЕННИКА УСТРОИЛ ТРАВЛЮ СВЯЩЕННИКА, АКТИВНО УЧАСТВОВАВШЕГО В УСТАНОВЛЕНИИ В ГОРОДЕ «РУССКОЙ ВЕСНЫ»

Как и всякое расследование, опирающееся на факты, эту вопиющую историю не опишешь одним абзацем. Поэтому просим у читателей прощения, что хотим у вас отнять некоторое время для изложения сути вопроса.

Крайне взрывоопасная ситуация вот уже 9 месяцев нагнетается вокруг храма Святой великомученицы Екатерины в крымском городе-порте Феодосия, образцовым настоятелем которого (до недавних событий) был 77-летний протоиерей Алексий (Свитанский).

О таких в народе обычно говорят: батюшка-живчик. Бывший офицер советских ВВС, он, став на нелёгкий путь служения Богу и Святой Руси сделал, казалось, непосильное. За 25 лет пастырского служения отец Алексий (а сейчас уже иеромонах Николай) вернул к жизни вверенный ему старинный приход Святой великомученицы Екатерины образца 1871 года.

До появления в этих местах протоиерея Алексия церковь находилась в плачевном состоянии. Но деятельный батюшка сделал в ней капитальный ремонт, расписал стены иконописью, возвёл прилегающий к церкви гостиничный корпус для паломников, наладил работу храмовой трапезной (с посменной работой поваров), построил крестильную комнату и миссионерскую фонтанную скульптурную композицию с 5-ю благоразумными девами, развёл церковную пасеку и благоухающий палисадник. В общем, заставил вверенную ему Божию обитель жить полноценной жизнью.

Также батюшка постоянно давал приют странникам, просившим его о ночлеге. Создал общину из прихожан, проводил с ней воскресные пастырские беседы и политинформации (особенно с момента укрофашистского «майдана» в Киеве), устраивал неоднократные благотворительные трапезы для малоимущих прихожан (и «захожан»), активно участвовал в общественной и церковной жизни города, давал приют беженцам из Донбасса, посильно помогая жертвам бандеровской хунты. И это не считая параллельных хлопот по постройке ещё двух храмов (один из которых находится неподалёку - в городке Орджоникидзе). Не будет преувеличением сказать, что протоиерей Алексий возродил храм до уровня городской достопримечательности. Многие туристы знают диковинную церковь напротив феодосийского автовокзала, со скульптурами трёх ангелов на звоннице, окружённую странноприимными корпусами церковной гостиницы, качественным стальным забором и… великолепными цветочными клумбами (тот, кто был в Феодосии, поймет, о чём идёт речь).

В принципе, всё вышесказанное укладывается в традиционный портрет добросовестного церковного пастыря, не чурающегося никакой чёрной работы и преодолевающего любые номенклатурные и духовные препоны при достижении очередной богоугодной цели. Но есть нечто, что заставляет воспринимать отца Алексея отлично от других батюшек современного Крыма. Речь идёт о его строгой гражданской позиции.

В отличие от других, резко «перекрасившихся» служителей УПЦ МП (коих в Крыму пруд пруди, начиная с владыки Лазаря, митрополита Симферопольского и Крымского, поддержавшего сначала укрофашисткий переворот, а при появлении в Крыму «вежливых людей» тут же сменившего риторику на пророссийское лизоблюдство), этот уроженец западно-украинской Волыни (прекрасно знающий ментальность и повадки «бандеровского этноса»), несмотря на своё происхождение, всегда был твёрдым приверженцем Русского мира. В украинскую бытность засилья в Крыму татарского беспредела, он - в мае и июле 2011 года - (негласно) участвовал в изготовлении и установке Православного поклонного креста на въезде в Феодосию со стороны Джанкоя и Чонгара.

Чтобы утвердить христианский фактор в городе, отец Алексий покрыл придорожное Христово Распятие специальным фосфорисцирующим составом (дабы Оно светилось даже в темноте).

Реакция джамилёвских татарских отморозков не заставила себя долго ждать – они бесновались, требуя от тогдашнего (украинского) премьер-министра Автономной Республики Крым, «регионала» Василия Джарты удаления христианского символа с накатанной ими трассы. Последующие события 2 июля 2011 года привели даже к исповедническому пролитию крови со стороны православных казаков (защищавших Православный Крест от сноса украинским про-татарским милицейским спецназом), но это уже отдельная история, которую можно вспомнить для добавочного анализа сложившейся ситуации.

Когда же наступили скорбные «майданные» события конца 2013 - начала 2014 года, грозившие вылиться в кровавую резню пророссийского населения Крыма со стороны татаро-бандеровской нечисти, 75-летний батюшка не поколебался. Он сразу организовал из членов общины круглосуточную вахтенную охрану Свято-Екатерининской церкви. А после февральской и мартовской (2014 года) высадки в Феодосии «вежливых людей» - в преддверии судьбоносного Референдума - батюшка устраивал своим духовным чадам среди ночи боевые тревоги, давая им по 15 минут на то, чтобы добраться из дома до обители и занять круговую оборону церкви.

Но самым интригующим является тот факт, что протоиерей Алексей (оставаясь в тени) давал российским десантникам ценные сведения о проНАТОвской войсковой части украинской морской пехоты, базировавшейся в Феодосии неподалёку от возглавляемого им храма. Он там бывал неоднократно раньше и знал изнутри многие детали, интересовавшие «вежливых людей». (Эту информацию мы изложили в обход согласия самого о. Алексия. Но гнусность нескончаемых интриг вокруг этого принципиального пастыря и патриота России, побудили нас к этому шагу, несмотря на его строгий запрет).

Теперь о главном. Когда в конце декабря 2012 года от целостной Крымской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата был отделён её восточный регион и преобразован в Феодосийско-Керченскую епархию, то на место её правящего архиерея был назначен вызванный из Аргентины митрополит Платон.

Прибывший из-за границы владыка (и это вполне естественно) не знал к кому идти и с чего начать. - Сказывались долгие 20 лет служения за границей, где он с 1 ноября 1993 года управлял Аргентинской и Южноамериканской епархией.

Он начал с того, что пошёл на поклон к тогдашнему мэру Феодосии Александру Бартеневу.

Однако высокомерный управленец (один из тех, кто давал отмашку на снос того самого поклонного Распятия на джанкойской трассе) даже не удосужился его принять в первый раз, выказывая новому пастырю своё пренебрежение (в скобках: через несколько месяцев Бартенев будет застрелен на пороге своего дома конкурентами по бизнесу).

Вообще, мало кто из феодосийских и керченских чиновников тогда жаловал митрополита Платона (в миру Удовенко Владимира Петровича). Также сдержанно и настороженно восприняло его и местное священство. Почти всё. Кроме… протоиерея Алексия Свитанского.

Протоиерей Алексий (ныне иеромонах Николай), оказавший радушие новому архиерею (теперь оклеветанный и гонимый)

Настоятель феодосийской Церкви святой великомученицы Екатерины, будучи позитивно настроенным на прибытие нового владыки, стал поддерживать его не только морально, но и деятельно. Войдя в незавидное положение нового правящего архиерея, отец Алексий принялся искать здание для новой епархии. Своим авторитетом в городе он склонял чиновников к скорейшему признанию владыки Платона. Ситуация постепенно выравнивалась.

Затем грянул украинский «майдан», за которым в Крым пожаловала долгожданная Русская весна.

Всё шло своим чередом, покуда в ноябре 2015 года на пороге Свято-Екатерининского храма внезапно не появился некто Вадим Синичкин, протоиерей, отрапортовавшийся перед ошеломлённым отцом Алексием и прихожанами новым настоятелем прихода. На руках у него было официальное назначение от владыки Платона, датированное 6 ноября.

Так, спокойной и размеренной жизни в храме стал приходить конец. Община раскололась. Многие приближённые к батюшке прихожане (словно нестойкие украинцы, в одночасье отрекшиеся от своих русских корней и признавшие бандеровскую хунту) принялись «заносить хвост» новому ставленнику владыки (один из сих перевертышей - электрик Сергей Морозов сразу же стал доверенным «полицаем» отца Вадима Синичкина, усеявший видеокамерами многие помещения храмового городка). Началось оголтелое выдавливание негласного героя феодосийской Русской весны из родной Церкви, которое продолжается и по настоящее время.

С чего бы это? И каковы мотивы поведения гонителей? Одной из версий является то нелицеприятное обстоятельство, что почувствовавший себя хозяином на новом месте митрополит Платон присмотрел возрождённый усилиями отца Алексия храмовый комплекс Святой великомученицы Екатерины для будущего епархиального управления и своей личной резиденции.

И для достижения этой цели сей высокий церковный чин в качестве «пробивной силы» не побрезговал использовать откровенного «церковного» мошенника протоиерея Вадима Синичкина.

А этот персонаж – вообще отдельная тема для разговора. И для церковного расследования в том числе (о чём, кстати, слезно просит Патриарха Кирилла часть верной о. Алексию общины). Уж больно непотребным нам представляется его «донецко-луганское» прошлое, как и всё, к чему он ни прикасается.

Перед общиной храма так называемый «отец Вадим» просто погряз в лукавстве, нахальном интриганстве и банальном вранье.

Чтобы не быть голословными, ниже мы публикуем его своеобразное досье, которое сумели собрать решившиеся на борьбу с «беспредельщиком в рясе» принципиальные прихожане Свято-Екатерининской церкви.

В качестве тезисов мы будем отделять пробелами озадачивающие нас факты, связанные с различными мистификациями вокруг скользкой биографии вышеозначенного смутьяна.

- Начать с того, что этот «пастырь» представил себя владыке Платону и прихожанам, как священника Луганской епархии, бежавшего от укронацисткого режима после начала войны на Донбассе. При этом запись о том, что он чуть ли не 10 лет был «вторым священником где-то в Луганской области» в его трудовой книжке отсутствует.

- Ещё в 1999 году протоирей Вадим зарегистрировал в городе Красноармейске Донецкой области Украины некую «Компанию храма Пресвятой Богородицы независимого прихода», оформленную в его частную собственность. Но может ли православный приход находиться в частной собственности священника?[1]

- По расследованию (предпринятому частным образом некоторыми из прихожан Свято-Екатерининской церкви) всплыл вопрос о запрещении в служении какого-то протоиерея Вадима Синичкина «за нецелевое использование приходских средств» в России, в Дмитриевском районе Курской области. Учитывая, что в храме, куда его назначил настоятелем владыка Платон, он несколько раз безконтрольно брал из приходской кассы крупные суммы денег на неизвестные нужды (не отчитываясь об этом общине), то подозрения в его «курских махинациях» представляются вполне правомочными. – Почерк один и тот же. Но это ещё «цветочки». «Ягодки» идут дальше.

- 2 апреля 2016 года протоиерей Вадим Синичкин отдал распоряжение своим подчинённым на вскрытие благотворительного денежного ящика «Пожертвования для Донбасса», всё содержимое которого (в купюрах и мелочи) в общей сумме 37 660 рублей было передано бухгалтером и казначеем 3 апреля лично ему в руки (!).

- Однажды во время одной из литургий 2016 года, будучи об этом осведомлённым, он допустил ко Святому Причастию некрещёного отрока из Феодосийского детского дома (не имевшего на себе даже нательного крестика). Прихожане хотели купить ему крестик в церковной лавке, но мальчик признался одной из прихожанок, что он ещё не крещён (из-за нежелания его неверующей родительницы, которая запрещает ему принимать это Таинство). Но, несмотря на это явное нарушение, факт неканоничного причащения некрещеного паренька со стороны «отца Вадима», к тихому ужасу наблюдавших прихожан, состоялся.

- При этом многие замечают намеренное неучастие «о. Вадима» в больших и праздничных Божественных Литургиях. Он игнорировал многие важные службы Великого поста (в частности, Литургии Преждеосвященных Даров по средам и пятницам) и службы Светлой Пасхальной Седмицы, включая Литургию от 6 мая в день святого великомученика Георгия Победоносца. Более того, люди обратили внимание и на хроническое замешательство Синичкина при проведении им Праздничных Литургий. По выводу ревностных к церковным службам прихожан, он явно не знает их канонов, - оттого, вероятно, и уходит от проведения «рискованных» Литургий под различными предлогами («браво», владыка Платон! – Вы нашли старинному храму достойного настоятеля!).

- Синичкин быстро, для силового прикрытия, завязал дружбу с местными казаками. И столь же быстро снял с зарплаты тех прихожан, которые продолжают поддерживать предыдущего служителя, а на наиболее ревностных духовных чад о. Алексия, не ставших терпеть его хамство, таких как Андрей Евсеев (служивший, между прочим, в своё время, в Чечне, во время контртеррористической операции) и Виктор Алекса, он и вовсе наложил прещения. Правящий же архиерей эти прещения поддержал.

- Снова опираемся на данные частного расследования прихожан. В период с 24 января 2014 года по 22 января 2015 года в Республике Крым работал индивидуальный предприниматель Синичкин Вадим Анатольевич. Основной вид его деятельности – розничная торговля одеждой. Бизнесмену были присвоены ИНН 910801016420 и ОГРНИП 314910236718342. Потом, с какого-то времени, купля-продажа «шмотья» Вадима Синичкина была переоформлена на третьих лиц (родственников). Но торгашеская деятельность сего «индивидуального предпринимателя» не прекращалась и продолжается поныне.

- А если ещё к этому прибавить и активный литературный бизнес (речь о коем пойдёт ниже), то перед нами предстаёт образ прожжённого светского афериста, дорвавшегося до священнической рясы. Обо всём этом владыка Платон был уведомлён в очередном официальном письме от прихожан храма, взваливших на себя неприсущие им следовательские функции. Только ответ он им дал откровенно дежурный, - что, мол, проверял прошлое своего протеже и не нашёл в нём ничего подозрительного.

- Повторно ещё раз скажем о склонности Синичкина и его прихлебателей к вмешательству в личную жизнь общины и паломников. В духе апокалипсического времени сей «служитель алтаря», при помощи своего иудствующего «зама» Сергея Морозова (предавшего отца Алексия в угоду новому «настоятелю») усеял видеослежкой многие помещения и уличное пространство храмового комплекса, бахвалясь перед порядочными и преданными членами общины, что он «знает все, что о нём говорят». Ошеломлённый о. Алексий вовсе не исключает того, что «жучки» и окуляры видеокамер вмонтированы этим недоброжелателем даже в его келию и в гостевые комнаты, где обычно останавливаются паломники и странники. Подозревают люди и наличие видеослежения подле душевой кабины на первом этаже гостиницы.

- Пустил он по ветру и пасеку, которую последние несколько лет благоговейно разводил его трудолюбивый предшественник. А при полурейдерском отнятии у батюшки Алексия созданных им для нужд болящих прихожан двух физиотерапевтических кабинетов Синичкин не почурался применить к более старшему священнослужителю и физическую силу (что особенно смутило стоявших рядом духовных чад последнего). На месте же медкабинетов «о. Вадим» проектирует создание коммерческих швейных мастерских.

- Также этот, с позволения сказать, «батюшка», подмяв под себя (при попустительстве митрополита Платона) Церковь Святой великомученицы Екатерины, сразу же обзавёлся двумя личными секьюрити, личным водителем и собственным штатным юристом. Не говоря уже о создании им нескольких благотворительных фондов, липовую работу которых он постоянно приглашает фиксировать работников местного феодосийского ТВ. В частности, в телеэфире он с придыханием повествовал о том, как организовывал в храмовой трапезной безплатное питание сирот (только люди, ежедневно выполняющие послушания при церкви, эту информацию опровергают, поскольку не помнят данного благотворения тщеславного популиста).

- Телохранители, юрист, шофёр! - Столь специфический «обслуживающий персонал», по большому счёту, куда более присущ рисковым деловарам, нежели смиренным служителям Христовой Церкви. Но мнение смущаемых им ревностных верующих этого «питомца» владыки Платона, увы, не интересуют.

- Уверенного в покровительстве со стороны правящего архиерея Синичкина несёт всё дальше. Недавно он вознамерился стать членом Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Феодосийской администрации. Но чему доброму и светлому может научить детей человек, постоянно вынимающий деньги из церковной кассы на сомнительные нужды и запустивший свою руку в ящик «Пожертвований для Донбасса»?..

- Прихожане и горожане гораздо чаще видят сего «пастыря» в джинсах (вместо подрясника) в его офисе, расположенном во дворе городского ЗАГСа в центре Феодосии, чем на церковной службе и на благоустройстве прихода.

Ну и, пожалуй, самое важное (хотя всё вышеизложенное не менее важно). Об этом пойдёт речь ниже. Внимательные прихожане Свято-Екатерининской обители неоднократно докладывали своему архипастырю о нечестивой литературной ереси, коей протоиерей Вадим Синичкин наводнил книжное пространство России и Украины.

Случайное ли это совпадение, что в компьютерной сети широко рекламируются книги какого-то православного священника Вадима Синичкина. Одни названия этих опусов уже способны ввести паству в немалое смущение и соблазн: «Наговоры потомственной целительницы для быстрой помощи», «Мир теней», «Ответы православного священника и народной целительницы на церковные и житейские вопросы» (изд. «Удача», 2009), «Драгоценная книга православного человека» (Донецк, изд. БАО, 2011), «Православный водолечебник» (изд. «АСТ», 2005). И так далее и тому подобное.

В них явная оккультная дурь (иного слова не подберёшь) лукаво притрушена православной терминологией и мнимым церковным антуражем.

В опусе Синичкина «Чудо-наговоры на еду и питьё», в частности, говорится: «В книгу вошли старинные и современные сильнодействующие заговоры и магические ритуалы, которые с успехом применяются отечественными знахарями. Использование магических техник, описанных в книге, даёт возможность предотвратить негативное энергетическое влияние на вас и ваших близких. Издание также включает описание святых источников, целебная вода которых помогает при том или ином заболевании. Вы сможете оздоровить и даже омолодить свой организм и навсегда забыть о любых житейских проблемах».

Немудрено, что перечень книг под авторством «отца Вадима Синичкина» включен в список опасных изданий, с пометкой:  «Осторожно! Псевдоправославная литература!»

Идём дальше. В «Православных молитвах на все случаи жизни» священник Вадим Синичкин излагает доверчивому читателю множество практических советов по успешному ведению бизнеса. Он предлагает читателю перед продажей какой-либо вещи покропить товар святой водой, дабы тот быстро и удачно продавался. Вероятно, здесь автор обобщает собственный коммерческий опыт.

В другом своём «шедевре» протоиерей Вадим и вовсе «чешет» такие перлы по толкованию снов, что волосы на голове того и гляди встанут дыбом. По его «учёному» мнению, полная бутылка с мочой (простите!) снится к бессоннице, виселица – к неожиданности, вырывание волос на себе – к потере, бомба – к новости, гроб – к свадьбе (?!), игра на арфе – тоже к свадьбе, жаба – к выигрышу, коза – к проигрышу, карты – к деньгам, бильярд – к печали, вши – к прибыли… И прочая оккультно-языческая ахинея.

Когда же верующие обители, в которую он ворвался на правах настоятеля, поставили его пред фактом существования этих книжонок на книжных прилавках Украины и России (а потом и самой Феодосии), то о. Вадим ответил, что его именем воспользовались какие-то издательские шулера, у которых он, дескать, даже отсудил материальную компенсацию. Когда же его попросили показать решение суда, то он в своём фирменном стиле увильнул от ответа. Также как он не предъявил и диплома об окончании Одесской духовной семинарии, на которую ссылается в своих утверждениях о высшем духовном образовании.

Ну и последнее – близкие отношения с «сильными мира сего». В день посещения Феодосии председателем Правительства России о. Вадим сказал, что торопится встретить самого Дмитрия Медведева. Также он утверждал, что, будучи в Москве, лично поздравлял с тезоименитством Патриарха Кирилла. А сестра Патриарха, мол, «приедет в наш храм петь на клиросе».

Печально то, что все свои безнравственные (и даже кощунственные) деяния в храме Святой великомученицы Екатерины этот, с позволения сказать, священник оправдывает благословением владыки Платона, который упорно не слышит стенаний раздираемого от раскола прихода.

Также глухой стеной «непонимания» заградился от духовных чад отца Алексия и первый заместитель управляющего делами Московской Патриархи епископ Воскресенский Савва, бюрократически ответивший отчаявшимся прихожанам (от имени Патриарха) 22 апреля с.г. в строгом духе, - не поднимайте панику, всё уже решено и обжалованию не подлежит.

Изложение подобных непотребств можно было бы и дальше накручивать на «веретено возмущения», но думается и всего вышеизложенного вполне достаточно, чтобы понять, что против ревностного пророссийского пастыря, внесшего свою посильную лепту в возвращение Крыма в состав Российской Федерации, в крымском граде Феодосия кем-то методично запущена кампания очернительства и низложения. Отца Алексия Свитанского явно выдавливают за штат, используя для этого конкретного прохиндея, сбежавшего из укрофашистской Украины (а может и засланного оттуда) в Россию с целью подрыва образцового православного прихода. Неужели после Русской весны Крым стал прибежищем для всякого рода блефующих проходимцев, рассматривающих старинный храм Святой великомученицы - невесты Христовой - Екатерины для утоления своих корыстолюбивых амбиций?

Хотелось бы, чтобы на этот вопиющий прецедент обратили внимание принципиальные, не заангажированные руководители Общецерковного Суда Русской Православной Церкви и вернули мир, дружбу и покой в сотрясаемый скорбями храм. А также реабилитировали доброе имя отца Алексия Свитанского, трудами которого церковная Феодосия прославилась даже за пределами Автономной Республики Крым.

Константин Дергачёв

11 июля 2016 г.

[1] Такие случаи нередки на Украине и в Молдавии – прим. «Аминь. SU»

+12

"Грядут большие перемены"