«ВЕРУ НАШУ ПРАВОСЛАВНУЮ ЖИГНУТЬ (УКРАСТЬ) ХОТЯТ… А ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ - НАША ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ" – так говорил Старец Николай (Гурьянов)

«ВЕРУ НАШУ ПРАВОСЛАВНУЮ ЖИГНУТЬ (УКРАСТЬ) ХОТЯТ… А ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ - НАША ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ" –

так говорил Старец Николай (Гурьянов)

Святой Никола Островной. Смиренный Старец, Хранящий Россию. «Православные – словно пловцы в море этого мира, в море безбожного, омирщенного мировоззрения и образа жизни; поэтому надо непрестанно создавать в этом море свои  Острова. Острова Иного Мира. Иного, Божиего, образа жизни и мысли». Батюшка имел этот Иной Божий Мир. Остров Отца Николая… А это и есть наша Тихая, Кроткая и Крепкая Верою Староотеческая Русь…

Икона Святого Старца Батюшки Николая (Гурьянова) с голубками замироточила 10 апреля 2016 после пения Акафиста Батюшке  Николаю у его мощей на Острове Талабск... Это день страданий преподобномученика Евстратия Печерского, Распятого иудами-жидами на Кресте в день иудейского песаха... Мы прочли у могилки Старца Житие Евстратия, пропели тропарь Мученику, искренно молились, чтобы святые Евстратий и отец Николай сохранили нашу Святорусскую Церковь от  жидо-латинской ереси... И Батюшка заплакал-замироточил, вдохнул в нас силы, укрепил. Никто как Бог и все Святые в нашей Земле Русской Просиявшие! Не отдадим Веру на попрание, а ведь они «ВЕРУ НАШУ ПРАВОСЛАВНУЮ ЖИГНУТЬ (УКРАСТЬ) ХОТЯТ», - так говорил мне дорогой отче Николай. - А ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ - НАША ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ».

 

 

 

Схимонахиня Николая (Гроян) –

духовная дочь и келейница Старца Николая

Память преподобномученика Евстратия Печерского

 

 

Пре­по­доб­но­му­че­ник Ев­стра­тий Пе­чер­ский ро­дил­ся в XI ве­ке в Ки­е­ве в бо­га­той се­мье. С воз­рас­том он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг в Ки­е­во-Пе­черском мо­на­сты­ре, раз­дав свое име­ние ни­щим. Пре­по­доб­ный Ев­стра­тий сми­рен­но про­хо­дил по­слу­ша­ние в оби­те­ли, стро­го ис­пол­няя мо­лит­вен­ное пра­ви­ло и про­во­дя дни в пост­ни­че­стве и воз­дер­жа­нии.

Ко­гда в 1096 го­ду на Ки­ев на­па­ли по­лов­цы и ра­зо­ри­ли Пе­чер­ский мо­на­стырь, ис­тре­бив мно­гих ино­ков, пре­по­доб­ный Ев­стра­тий был взят в плен и вме­сте с трид­ца­тью мо­на­стыр­ски­ми ра­бо­чи­ми и два­дца­тью ки­ев­ля­на­ми про­дан в раб­ство од­но­му иудею, жив­ше­му в го­ро­де Кор­су­ни. Бо­го­про­тив­ный ев­рей стал при­нуж­дать плен­ни­ков от­речь­ся от Хри­ста, угро­жая про­ти­вя­щих­ся умо­рить го­ло­дом в око­вах. Но му­же­ствен­ный инок Ев­стра­тий мо­лит­вен­но укреп­лял и по­учал сво­их бра­тий-хри­сти­ан ду­хов­ны­ми на­став­ле­ни­я­ми: «Бра­тие! Кто из вас кре­стил­ся и уве­ро­вал во Хри­ста, пусть тот не из­ме­ня­ет обе­ту, дан­но­му при Кре­ще­нии. Хри­стос воз­ро­дил нас во­дою и Ду­хом, ис­ку­пил нас от клят­вы за­ко­на Сво­ею Кро­вию и сде­лал нас на­след­ни­ка­ми Сво­е­го Цар­ствия. Ес­ли жи­вем – бу­дем жить для Гос­по­да; ес­ли умрем – умрем в Гос­по­де и вре­мен­ною смер­тью об­ря­щем веч­ную жизнь». Укреп­ля­е­мые сло­ва­ми пре­по­доб­но­го, плен­ни­ки пред­по­чли луч­ше уме­реть от недо­стат­ка вре­мен­ной пи­щи и пи­тия, но не от­речь­ся от Хри­ста, Ко­то­рый есть пи­ща и пи­тие веч­ной жиз­ни. Ис­то­щен­ные го­ло­дом и жаж­дой, все пять­де­сят плен­ни­ков через несколь­ко дней умер­ли. Толь­ко один пре­по­доб­ный Ев­стра­тий остал­ся жив, по­то­му что с юных лет при­вык к по­сту. То­ми­мый го­ло­дом, он уже в те­че­ние че­тыр­на­дца­ти дней не при­ка­сал­ся к пи­ще и во­де. Нече­сти­вый ев­рей, ви­дя, что из-за чер­но­риз­ца про­па­ли его день­ги, за­пла­чен­ные за плен­ных, ре­шил ото­мстить свя­то­му ино­ку. При­бли­жа­лось Свет­лое Хри­сто­во Воскресение, и ев­рей-ра­бо­вла­де­лец во вре­мя празд­но­ва­ния иудей­ской пас­хи, со­брав сво­их дру­зей, рас­пял на кре­сте пре­по­доб­но­го Ев­стра­тия. Со­брав­ши­е­ся во­круг рас­пя­то­го свя­то­го же­сто­кие му­чи­те­ли по­но­си­ли стра­сто­терп­ца и пред­ла­га­ли вку­сить их пас­хи. На это пре­по­доб­но­му­че­ник от­ве­чал: «Ве­ли­кой бла­го­да­ти спо­до­бил ме­ня ныне Гос­подь. Он да­ро­вал мне ми­лость по­стра­дать за Имя Его на кре­сте по об­ра­зу Его стра­да­ний...»

 

 

Услы­шав это, раз­гне­ван­ный ев­рей схва­тил ко­пье и прон­зил им при­гвож­ден­но­го ко кре­сту пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ев­стра­тия. Свя­тое те­ло стра­даль­ца, сня­тое с кре­ста, бы­ло вверг­ну­то в мо­ре. Ве­ру­ю­щие хри­сти­ане дол­го ис­ка­ли свя­тые мо­щи му­че­ни­ка, но не смог­ли их най­ти. Про­мыс­лом Бо­жи­им нетлен­ные мо­щи бы­ли об­ре­те­ны в пе­ще­ре и ис­то­ча­ли мно­же­ство чу­дес. Впо­след­ствии они бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ближ­ние пе­щеры Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря.

Пред­ска­за­ние свя­то­го му­че­ни­ка Ев­стра­тия о том, что кровь его бу­дет ото­мще­на, ис­пол­ни­лось тот­час по­сле его смер­ти. В тот же день при­шло по­ве­ле­ние Гре­че­ско­го Им­пе­ра­то­ра из­гнать из Кор­су­ни всех ев­ре­ев, ли­шив их иму­ще­ства, а ста­рей­шин из­бить за му­че­ние хри­сти­ан. Ев­рей, рас­пи­нав­ший пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ев­стра­тия, был по­ве­шен на де­ре­ве, по­лу­чив спра­вед­ли­вое воз­мез­дие за без­за­ко­ние.

 

 

Тропарь преподобномученика Евстратия Печерского - глас 7

 

Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/ прежде бо воздержанием плоть умертвив,/ последовал еси Христу, нося крест свой./ Последи же и сам на крест вознесен быв/ и копием в ребра прободен,/ в руце Божий душу предал еси./ Колесницею огненною возносим на Небеса,/ сугубо венчался еси от Христа Бога/ и Спаса душ наших.

 

Кондак преподобномученика Евстратия Печерского - глас 8

 

Яко ревнитель страсти Владычней/ и постников усердный последователь сый,/ пленники учением твоим наставль, Христови привел еси, Евстратие,/ и нас, плененных страстьми, мольбами своими свободи/ и подражатели честному твоему житию покажи, зовущих:/ радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страданий.

 

Источник: azbyka.ru

+2

"Грядут большие перемены"