Протоиерей Всеволод Чаплин: Сторонники экуменического языка вовсю пытаются «отретушировать» слова митрополита Минского Павла

 

Сторонники экуменического языка вовсю пытаются «отретушировать» слова митрополита Минского Павла, сказавшего: «Задача униатов – сказать, что у нас один Бог. Извините, так у нас не один Бог, друзья мои. У вас свой Бог, потому что вы по-другому в Бога верите. Вы по-другому его исповедуете».
Конечно, с этими словами много кто поспорил бы. Я полагаю, что, если простой «католик» - не ересиарх – обращается с молитвенным воплем ко Христу, этот вопль без некоего ответа не останется. Но сожженные в совести творцы ереси связь со Христом потеряли. А вот этот человек – Тереза Авильская – так и прямо находился в прелести, то есть имел духовную связь с бесом: «Господь наш иногда желает, чтобы я видела ангела в телесном облике. Этот ангел не велик, а скорее мал и очень красив. <…> Этот ангел иногда является, чтобы вонзать свое копье мне в сердце, проникая им в самые мои внутренности. Когда он затем извлекает копье, мне кажется, что он извлекает вместе с ним и внутренности и оставляет меня пылать великой любовью к Богу. Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня. Душа моя не удовлетворяется ничем, кроме Бога, и поэтому боль моя не телесна, а духовна, хотя тело тоже участвует в ней, и в значительной мере. Эти любовные ласки души и Бога так сладостны, что я молю Бога, чтобы Он по доброте Своей дал их испытать всем, кто думает, что я лгу». Бог один, но с таким вот «богом» Терезы он не имеет ничего общего.
Пресс-секретарь Белорусской Православной Церкви отец Сергий Лепин пытается тему затушевать: «Мы считаем эту политику [униатство] грехом, который только увеличивает расстояние между православными и католиками. Все это и дало повод для метафоры, в которой митрополит отметил, что у тех, кто навязывает униатский сценарий в православно-католическом взаимодействии, «свой бог» – свои интересы, цели, задачи, реализация которых препятствует развитию конфессионального мира» (https://belaruspartisan.by/m/life/414503/ ).
Сами же белорусские «католики» еще более решительно утверждают, что у них и у нас «один Бог» - и приводят в качестве аргумента наше частичное общение в таинствах: «Если мы говорим о единстве таинств, и если наши верующие могут принимать таинство брака в православной церкви, а православные могут, не меняя конфессии, венчаться в костеле, о чем мы можем еще говорить» ( http://sib-catholic.ru/u-katolikov-s-pravoslavnyimi-odin-bog-press-sekretar-konferentsii-katolicheskih-episkopov-belorussii/ ). При этом происходит и передергивание, как будто почти незаметное для рядового православного читателя — даже по нынешним ультралиберальным правилам "венчаться в костеле" ему никак нельзя. "Не меняя конфессии".
Вот именно. Пока сохраняется общение в таинстве брака – мы смешиваем веры и грешим против истины. И давность, застарелость этой ошибки не делает ее правильной. Она нуждается в исправлении.
Там же диакон (очевидно, «католический») Николай Грахов говорит: «Таких и подобных ошибочных убеждений в народе распространено очень много, что свидетельствует о необходимости широкой христианской просветительской деятельности». Конечно, просветительская деятельность нужна – настоящая, способная изгнать морок «экуменической» лжи. Надо развенчать ошибочные убеждения. Надо ясно сказать людям: «католики» - еретики, общение с ними в таинствах и молитве – грех и бунт против Христа.

Источник: https://vk.com/wall352520495_31019

+1

"Грядут большие перемены"