Одним из вопросов к очередной новоявленной «парсуне» (Парсуна (от лат. «персона») — портрет, написанный в стиле иконы) был следующий:

– Владыка, в финале я хотел Вас попросить поставить точку в одном предложении. Одна из тем, которая горячо всегда обсуждается в православной среде, — это тема спасения и того, возможно ли спасение вне Церкви. И вот как должен православный человек относиться к этому. С одной стороны, мы понимаем, что Христос пострадал за всех. С другой стороны, мы понимаем, что истин не может быть много, она одна, и мы верим, и знаем наверное, что наша Церковь — хранитель этой истины, что истин в Православии, во Христе. Вот когда мы думаем о спасении тех, кто вне Православной Церкви, в предложении: «Допустить нельзя отказать» вы где поставите точку?

Митрополит Иларион, не раз уже выражавший не православное мнение относительно возможности спасения еретиков, и на этот раз остался верен своему лжеучению:

– Ну, наверное, я бы поставил точку после «допустить». Но я должен сказать, что вопрос о спасении находящихся вне Церкви — это вопрос, на который в православном богословии до сих пор не дан окончательный ответ. Есть богословы, которые говорят о том, что спасение вне Церкви невозможно. И это тот взгляд, который основывается на учении самого Христа и учении святых отцов. Есть другие богословы, которые говорят, что мы не в праве восхищать Суд Божий, мы не можем за Бога решать, кого Ему спасать, а кого не спасать. И я думаю, что эти богословы тоже в чем-то правы. Вот если мы возьмем пример благоразумного разбойника. Этот человек не был членом Церкви. Этот человек, по-видимому, не сделал ничего доброго за свою жизнь. И единственное, за что он был спасен — это за то, что в последние часы своей жизни, уже будучи прикован ко кресту, он обратился к Господу Иисусу Христу со словами: «Помяни меня, когда придешь в Царство Твое». Вот только за эти слова он был спасен. Господь ему сказал: «Сегодня же ты будешь со Мной в раю». И многие другие евангельские истории как бы ниспровергают представление о том, что Бог может спасать только тех, которые находятся в определенных, четко очерченных здесь, на земле, рамках. Поэтому я думаю, что мы не должны Суд Божий восхищать.

Предлагаем ознакомиться с противоположным святоотеческим мнением относительно спасения и крещения благоразумного разбойника

 

 

В подтверждение слов священника Георгия Максимова приведем одну из цитат Великого Вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста

И вышла  кровь  и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело  разбойника ; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но  из   ребра   кровь  и вода вышли с шумом, так что брызнули на  разбойника  и этим окроплением  он  был  крещен , как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к  Крови  кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22,24). 

 

Источник: https://vseeresi.com/2018/07/02/2018-%d0%b3%d0%be%d0%b4-%d0%b8%d0%bb%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%be%d0%bd-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b8/