ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ для ультра-ревностных "зилотов", сторонников теории "выключателя".

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ для ультра-ревностных "зилотов", сторонников теории "выключателя".

ТОЛЬКО СОБОР МОЖЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНО ЛИШИТЬ САНА проповедника ереси, хотя мы и называем его ЛЖЕЕПИСКОПОМ, как ведущего слепо следующих за ним в пропасть ереси и раскола.

КОНЕЧНО, ЭТО НЕ ОПРАВДЫВАЕТ И ТЕПЛОХЛАДНОСТИ "молчунов" и "икономистов", но пусть послужит неким "тормозом" для, мягко скажем, легкомысленного, отрицания благодати в РПЦ МП и других патриархатах, не освободившихся пока от влияния еретиков предстоятелей.

ИЗ ТОЛКОВАНИЯ преподобного НИКОДИМА МИЛАША на 4-е пр. Антиохийского Собора:
• О КАНОНИЧЕСКОЙ ПРАВОСПОСОБНОСТИ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

"По каноническому учению Православной Церкви о таинстве священства, насколько важна его духовная сторона – сообщение известному лицу божественной благодати, настолько же важна и его юридическая сторона, т.е. та духовная власть, посредством которой сообщается эта благодать.

Эта власть является публичным правом, и когда она передается кому-либо, то передача эта делается торжественным актом публичного права. Пока известное лицо имеет эту власть, оно может полноправно пользоваться ею и все, совершенное им в силу этой власти, имеет значение, независимо от того, что само по себе оно может быть порочным и недостойным власти. Это последнее не лишает его власти, а только может служить поводом к тому, чтобы ее от него отняли.

Отнять же эту власть опять-таки можно только торжественным актом публичного права, в силу которого прекращается эта власть со всеми ее юридическими преимуществами и особенно лишается действенности и всякого значения каждый совершенный им акт.

В силу этого, ЕСЛИ ЕПИСКОП НАЧНЕТ ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕРЕСЬ или организует раскольническое общество, ОН ТЕМ САМЫМ НЕ ЛИШАЕТСЯ ЕЩЕ ПРАВА совершать рукоположения; но если бы такой епископ за это же или какое-либо другое тяжкое преступление был ОСУЖДЕН СОБОРОМ И ОКОНЧАТЕЛЬНО ИЗВЕРЖЕН ИЗ СВОЕГО САНА, он потерял бы все свои иерархические права, потому что ЛИШИЛСЯ БЫ БЛАГОДАТИ СВЯЩЕНСТВА И ПРАВА БЫТЬ ПОСРЕДНИКОМ ЭТОЙ БЛАГОДАТИ для других, т.е. таковой не может более никого рукополагать, потому что извержение, разумеем КОНЕЧНОЕ ИЗВЕРЖЕНИЕ (παντελής αφορισμός), и есть тот канонический акт, в котором известное лице теряет свою священную власть, принадлежащую ему до тех пор, и обращается в мирянина, каким он был до своего рукоположения.

Источник: https://vk.com/wall451801315_519

0

"Грядут большие перемены"