РАЗВЕЕМ МИФ ПОМИНАЮЩИХ: "Где нет епископа, там нет Церкви"

 

РАЗВЕЕМ МИФ ПОМИНАЮЩИХ: "Где нет епископа, там нет Церкви".
Так как нам всеусердно пытаются навязать вышеуказанное мнение ( https://foma.ru/gde-net-episkopa-tam-net-tserkvi.html#comment-79695 )

и тем покрывая любое отступление иерархов не то что в канонах, но даже и в догматике, то придется напомнить настоящее учение Церкви о Себе Самой.
Итак, иерархи в последнее время постоянно искажают смысл слов св. Игнатия Богоносца, которые относятся к епископам, а именно настаивают на том, что святой сказал о епископах: «… без епископа нет церкви». Однако слова Святого означают нечто иное. Святой говорит: «Все почитайте диаконов как Иисуса Христа, и епископа, который есть образ Отца, и пресвитеров как собор Божий и как собрание апостолов. Без НИХ нет Церкви». Церкви нет и без диаконов, и без пресвитеров, а не только без епископов. Кроме того, святой Игнатий учил: «Любой, кто говорит что-то ИНАЧЕ, чем было заповедано в Предании, даже если он ДОСТОИН ДОВЕРИЯ, даже если он постник, даже если он живет целомудренно, творит ЧУДЕСА, пророчествует, да будет для тебя как ВОЛК в овечьей шкуре, ибо он является поборником душевной погибели… И если таковой раздает свое имущество бедным и горы переставляет, и если тело свое предает на МУЧЕНИЕ, да будет тебе ПРОТИВЕН, если он принижает закон и пророков, [слова] которых Христос восполнил пребыванием Своим на земле. Смотри на такого, как на АНТИХРИСТА…». И епископы ─ не исключение, это относится и к ним тоже. Напомним что тот же автор статью лжемитрополит Георгий Нижегородский в Дивеево водрузил еретический армянский хач олясь с ЕРЕТИКАМИ, и не только с ними когда приезжают католики то они любезно приглашаются даже на "литургии".
Православная Церковь является ХРИСТОЦЕНТРИЧНОЙ, а не епископоцентричной. Когда на утрени читается Евангелие, то Христос [невидимо] присутствует и говорит в храме, и епископ снимает свой омофор, показывая, по словам святого Симеона (Солунского), что и он слушает и повинуется АРХИЕРЕЮ ХРИСТУ.
Св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют НЕДОБРОЕ ПОВЕДЕНИЕ и соблазняют народ, то следует их ИЗГОНЯТЬ. Лучше БЕЗ НИХ собираться в ДОМЕ молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную», ─ указывая на ВОЗМОЖНОСТЬ существования Поместной Церкви БЕЗ ЕПИСКОПА во время ереси. И такое случалось часто. К такому же выводу мы приходим, читая его слова: «Если же кто-то ПРИТВОРЯЕТСЯ а Кирилл Г. - притворяется), будто исповедует нашу веру, а, на самом деле, общается с теми, кто пребывает в зловерии, УДАЛИТЕСЬ от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если ПРОТИВИТСЯ исправлению – БЕГАЙТЕ его».
Св. Афанасий Великий писал, что Отцы I Вселенского Собора напоминали в своих посланиях, чтобы мы «НЕ БЫЛИ снисходительны к тем, кто пытается вводить новшества в веру». В годы св. Афанасия Великого во время гонений против Православных со стороны официальной «Церкви» ВСЕ исповедники православные епископы и священники были СОСЛАНЫ, остались лишь еретические прихвостни внешне доказывающие, что именно они и есть истинно православные. Св. Афанасий писал: «В храмах Господних теперь сидят ЕРЕТИКИ… соработники САТАНЫ». Однако формально в храмах того времени были КАНОНИЧНЫЕ и ВНЕШНЕ ЗАКОННЫЕ священники и епископы; отсюда следует, что [во время ереси] Церковь на местах и без епископа существует если есть хотя бы один ПРАВОСЛВНЫЙ; если бы Ее не существовало, то Святой учил бы следующему: «Следуйте за вашим епископом на местах во всем, выполняйте что он говорит, и не оставляйте его до тех пор, пока не произойдет Собор, который его осудит». Однако он не проповедовал такое учение! Напротив, св. Афанасий сказал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их ИЗГОНЯТЬ (народу - прим. и.Д.Х.). Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную».
Другой случай, когда святой отделяет епископа от пути, ведущего человека ко спасению, ─ это его речь к епископам, угрожающим Православным ссылками и наказаниями. Святой характеризует этих оф. епископов их как «друзей дьявола и его демонов». Могут ли они носить «образ Христа» и принадлежать к спасающей Церкви Христовой? Конечно нет. Св. Афанасий Великий, толкуя отрывок «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их», пишет следующее о епископах-еретиках: «Если увидишь, брат, кого-либо, кто имеет облик благопристойный, не на то смотри, одет ли он в овечью шерсть, носит ли имя священника, епископа, диакона или подвижника, но потщись УЗНАТЬ о делах, целомудрен ли он, гостеприимен ли, милостив, любящ, упорен ли в молитвах, терпелив ли. Если чрево ему – бог, гортань – ад, если он падок на деньги и торгашествует благочестием, оставь его – он не мудрый пастырь, но хищный ВОЛК. Если ты умеешь деревья познавать по плодам – какой они породы, вкуса, качества, – тем паче ты должен распознавать христопродавцев по делам их, так как они, нося личину благоговения, имеют дьявольскую душу. Ты же не собираешь от терния грозды или от репия смоквы, тогда почему полагаешь, что можешь услышать от преступников что-либо доброе или от предателей узнать что-либо полезное? Итак, УКЛОНЯЙСЯ от них, как от волков аравийских, как от терния преслушания, репейников несправедливости и древа лукавого…». Стоит ли говорить о делах Кирилла погрязшего в чиновничей, если не сказать в олигархической роскоши, управляющий ростовщическим банком, во время митрополитства выдававший квоты на объемы торговли сигаретной продукцией о чем есть живые свидетели, о др. делах и говорить нет желания.
И еще более чем наглядный пример из жития св. Максима Исповедника (коих великое множество):
"Тогда Троилъ и Сергій начали указывать св. Максиму, что уже весь христіанскій міръ призналъ законнымъ (моноѳелитскаго) Константинопольскаго патріарха и всѣ восточные патріархи или ихъ мѣстоблюстители имѣютъ общеніе съ нимъ, и что полномочные представители римскаго папы (Рим еще не отпал тогда от Православия), его апокристаріи, сослужатъ съ патріархомъ и причащаются съ нимъ. Такимъ образомъ ВО ВСЕМ мірѣ остается только онъ одинъ (т.е. монах Максим), не признающій патріарха.
На это святой Максимъ отвѣчалъ: «Если и вся вселенная будетъ причащаться съ патріархомъ, я НЕ причашуся съ нимъ, ибо знаю отъ Духа Святаго чрезъ апостола Павла, что и ангеловъ нужно АНАФЕМѣ ПРЕДАТЬ, если они иное, неправое благовѣствованіе возвѣстятъ».
Видя св. Максима непреклонно стоящимъ за истину, императоръ приказалъ предать его жестокимъ мукамъ, послѣ которыхъ ему отрѣзали языкъ, молотомъ раздробили кисть правой руки и отрѣзали ее по локоть".
Итак, святой монах был в заключении и хоть ему врали, что мол он один остался не принимающий патриарха внешне законного и не осужденного, он был и один остаться, но не предать Истину веры, ибо Истина есть Сам Христос. Святой отверг и всех кто поминал того преступника, чего и всем нам желаю - остаться верными Истине - Христу.
Истинный архиерей есть Христос и даже если пока в конкретной местности нет верного епископа, Господь силен сохранить священство либо как это было в других Поместных Церквях (сейчас это еп. Артемий Призренский и его хорепископы), либо повернуть к покаянию отступивших от чистоты св. канонов, через поминание из страха лжепатриарха.
Придет время и Господь явит свою силу над ищущими Его и имеющими мужество стоять в Его Правой вере.

Источник: https://vk.com/wall138064177_61228

0

"Грядут большие перемены"