ЕРЕСИ ПРИНИМАЛИ И СТАВШИЕ ПО РАСКАЯНИИ СВЯТЫМИ ЛЮДЬМИ. Здесь же и о том, что БЛАГОДАТИ СПАСИТЕЛЬНОЙ у пребывающих в ЕРЕСИ НЕТ, доколе не покаются!

ЕРЕСИ ПРИНИМАЛИ И СТАВШИЕ ПО РАСКАЯНИИ СВЯТЫМИ ЛЮДЬМИ. Здесь же и о том, что БЛАГОДАТИ СПАСИТЕЛЬНОЙ у пребывающих в ЕРЕСИ НЕТ, доколе не покаются!
Император Ромеев (Византии) Филиппик-Вардан (армянин) был воспитанником еретика Стефана, ученика еретика Макария патриарха Антиохийского — столпа монофелитства на VI соборе. Филиппик немедля в 712 г. собрал в Константинополе собор (лжесобор позиционируемый как Вселенский) под председательством Константинопольского патриарха Иоанна. Были на этом соборе и св. Герман, епископ Кизикский, вскоре патриарх Константинопольский, и знаменитый св. Андрей Критский. Собор анафематствовал VI Вселенский собор и восстановил монофелитство. Но как только пришел к власти имп. Анастасий II. Он резко повернулся к православию и освободил совесть терроризованной иерархии. Патриарх Иоанн тотчас же написал в Рим извинительное письмо, которое пришло одновременно с вестью о перевороте. Патриарх Иоанн писал о насилии Филиппика и о том, что собор 712 г. лишь «икономически» подчинился императору. Рим на радостях легко простил это Константинополю. A св. Герман Кизикский, ставший патриархом с 11 августа 715 г., на соборе 715—716 гг. торжественно проклял монофелитство и провозгласил православие. Слишком уж «икономическая» уступчивость патриарха Иоанна и особенно св. Германа, который вскоре оказал такую твердость перед иконоборцем Львом III, и св. Андрея Критского (человека не боевого, созерцательного) перед давлением еретика императора тирана удивляет церковных историков. Преосвященный Филарет в «Историческом учении об отцах церкви» (т. III, с. 240, 244) объясняет эту уступчивость святых отцов так: «...чтобы не восстановить против себя и церкви неистово изуверного Филиппика». Объяснение, конечно, недостаточное. Хотя поступок этот и не выходит за пределы обычной в византийской истории «икономии», но все же он резко противоречит норме христианского исповедничества и мученичества.
А что же сказать о тех таинствах, которые совершали принявшие на время ересь архиереи? В тот момент, когда они принесли в ереси раскаяние, именно в силу принесения раскаяния и по милосердию Божию Таинства принимались как совершенные и спасительные, а до того НЕТ! У нас в Богом установленной Церкви есть синергия и у Бога ревность об Истине, так что там, где нет Истины (т.е. Истина-догматы искажены) Бог не содействует хоть бы и внешне правильно совершаемым таинствам, т.е. остается лишь внешняя душевная оболочка без спасительной благодати. Могут течь слезы от раскаяния на исповеди, может умиляться душа от красоты и стройности пения, от возвышенных слов Богослужения, от возможности побеседовать с Богом, НО БЛАГОДАТИ СПАСИТЕЛЬНОЙ у пребывающих В ЕРЕСИ НЕТ!
Т.к. многие путают пребывающих в ереси (принявших ересь) и поминающих из страха еретиков, то напомним, что это вещи хоть и близкие, но несколько разные. Принятие ереси (исповедание её в уме или вслух в т.ч. подпись еретических док-ов) это догматический грех и человек сразу-же становится еретиком, Собор Православный может лишь поставить точку в оценке того что человек уже давно вне Церкви, а еретиком человек становится сам без Православного Собора и до суда над собой. Тут тоже у многих путаница, мол сперва Собор пусть осудит, а потом можно признать человека еретиком, но это современный очередной МИФ ПОМИНАЮЩИХ. Еретиком является любой кто хоть в малейшем уклонился от догматов. А что бы понять почему так страшна ересь вот простое пояснение: потому что тогда обязательно лишаются благодати и верят уже не в Истину, а в понравившуюся ложь. Также любая ересь, по мысли святых, есть хула на Духа Святаго, со всеми вытекающими последствиями. поминающие же еретиков есть виновники тяжкого греха но уже не догматического, а канонического, наказание которого может доходит до извержения из сана, а мирян - до отлучения от Церкви.
Конечно, всем хочется легкого христианства, но вся проблема что его просто НЕТ, а есть кровь и пот в прямом даже смысле. Современная идеология стремления к комфорту (пусть и элементарному) входит с христианством в прямое противоречие и создает свои клоны псевдохристианства и вне Православия и внутри его.
Дай Бог нам всем избегнуть пропастей и слева, и справа находящих на нас непрестанно, даже тогда когда мы этого совершенно как-бы не чаем и не готовы.

Источник: https://vk.com/wall138064177_61500

0

"Грядут большие перемены"