«Православным» любителям соревнований и олимпиад: Открытие «всемирной церкви футбола» в Петербурге как исполнение грозного пророчества

Еще в начале 20-го века Оптинский старец Варсонофий, великий чудотворец и прозорливец Церкви Русской, так говорил о распространении в предреволюционном обществе увлечения футболом: “Гипноз – злая, нехристианская сила… Точно также вновь появившаяся игра футбол. Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие“. Видимо, пришло время исполнения этого пророчества святого старца.

 

СМИ сообщают, что с 22 февраля, дня матча между “Зенитом” и шотландским “Селтиком”, в Петербурге начала действовать новая религиозная группа – “всемирная церковь футбола”.
“Безразличие к масштабу поднимает футбол над миром — как бога. Поклоняться ему могут все, кто хочет, а хотят все, кто может. В сущности, футбол — единственная мировая религия, которой всех удалось обратить в свою веру”, – говорится на одной из страниц группы в социальных сетях, пишет сайт “Комсомольская правда”.
“Всемирная церковь футбола” разрешает отправлять “религиозные обряды” не только на стадионах, но и дома возле телевизора, а также в питейных заведениях.
Так, один из “отцов церкви” планирует пообщаться с прессой в баре, а с “прихожанами” намерен встретиться перед игрой уже на самом стадионе “Санкт-Петербург”, глумливо сообщает безбожное издание.
И хотя для большинства народа эта новость покажется незначительной, абсурдной, однако образование “новой спортивной церкви” является серьезным показателем подмены в душе Христа культом праздности, порой под самыми патриотическими предлогами.
Всем православным людям, оправдывающим проведение футбольных и других спортивных соревнований, олимпиад – зрелищ (не путать со физическим и военным воспитанием!) предлагаем к прочтению следующее глубокое наставление отцов Церкви, особенно актуальное в дни позорной зимней олимпиады в Пхеньяне и накануне мировой футбольной вакханалии в Москве.
+ + +
ПЛЕВЕЛЫ НА ХРИСТИАНСКОЙ НИВЕ
Дух животворит, плоть не пользует ни мало.
(Ин.6:63)
Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми.
Великопостная молитва преп. Ефрема Сирина
Едва Бог создал человека, как тотчас вводит его в рай, в сад Едемский, и дает заповедь возделывать и хранить его. Труд по послушанию должен был ограждать первозданного человека от праздности, то есть от греха, порождающего всевозможные страсти. И если до грехопадения труд в Раю был наслаждением для наделенного способностью к творчеству человека, то после преступления против воли Творца Бога труд для Адама стал наказанием, ибо проклята была земля судом Божиим: “Терние и волчцы произрастит она” (Быт. 3:18).
Это наказание было сугубым следствием праздности человека.
Земледелец, засеяв поле или грядки полезными семенами, если поленится удалять сорняки, то через неделю, месяц “плевелы” заглушат культурные растения. Прополка полезных посевов от сорных трав, естественно, отнимает у человека немало времени. А данный фактор (борьба с сорняками) предохранит земледельца от праздности, и если с молитвой и покаянием, то сбор “бывает плодоносным… во сто крат” (Мф. 13:23).
Когда свой творческий разум грешный человек стал подчинять плоти, удовлетворяя ее потребности, то в итоге плотские достижения изобретательного ума возобладали над душой. Чрево, модная одежда, богатое жилье, бытовая роскошь, погоня за деньками и т.д. – все это породило пантеон идолов, коему стал поклоняться порабощенный всевозможными страстями человек.
Технический прогресс последних времен высвободил ему время, которое легко его ввергло в БЕЗОТЧЕТНУЮ праздность.
Чтобы напитать себя и свою семью хлебом насущным, до прогресса путь от зерна, брошенного в борозду пашни, до свежего каравая хлеба на столе занимал значительное время. А техническое оснащение сегодня этот путь к столу сократил до минимума, упрощенно говоря, от булочной до квартиры в течение какого-нибудь часа. Всем известно, что техническое новаторство сокращает участие человека в производстве. Высвобожденное время тратится чаще на удовлетворение не духовных нужд, а плотских: кафе, ресторан, театр, стадион и т.п.
Одним из видом заполнения свободного времени стал спорт, который уходит в глубокую эллинскую древность – к Олимпийским играм. Надо отметить, что их происхождение тесно связано с язычеством, так что и в наш век открытие очередных олимпийских игр обставлено языческими ритуалами.
Уже этот бесовский обряд противоречит христианскому сознанию и делает проведение игр неприемлемым!
Принцип состязания в играх также не совместим с Евангельским правилом жизни христианина: “Кто хочет быть первым, будь из всех последним” (Мк.9:35). Лавры победителя в спорте развивают в его душе гордость – самую богопротивную страсть.
Сколько времени убивает спортсмен на упражнения ради заветного приза или медали! Успевающих спортсменов освобождают от труда на его рабочем месте, дают разные льготы, прощают нарушения там, где других нарушителей ждет наказание. А если он считается верующим, сколько времени он потерял, не посещая храм, богослужения или просто не молясь.
Идеологи спорта утверждают, что посты противопоказаны занимающимся спортом.
В большом спорте крутятся огромные деньги, утучняющие золотого тельца.
Особенно страсти разгораются вокруг футбола. 100 тысяч зрителей на стадионе с замиранием сердца переживают за какой-нибудь удачный удар по мячу ногой игрока! 
 
Враг нашего спасения особенно радуется, когда болельщиком и, горше того, участником баталий становится “христианин”. Вместо молитвы (по заповеди: “непрестанно молитесь” (1Сол.1:5)), чтения Священного Писания, посещения богослужения, обыкновенного труда, крещеный человек, завороженный темной силой, оставляет все и приносит себя в жертву идолу, имя которому – спорт.
Не обошел молчанием эту захватывающую страсть и святитель Иоанн Златоуст: “Не видите ли на Олимпийских играх, когда у ратоборца украшена голова и глашатай призывает к тишине, какой хороший бывает порядок? Как же не безсмысленно – где торжествует диавол, там великая тишина, а где Христос призывает к Себе, там великий шум” (святой проповедник обличал стоящих в храме и поднявших шум во время его проповеди).
Спорт извинителен лишь для несовершеннолетних (им надо физически расти), но взрослым сорт не нужен, так как они уже выросли для полезного труда. И если бы человек не уклонился от Богом возложенной “епитимии” после грехопадения: “В поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят” (Быт.3:10), то для праздности не было бы места и времени.
Седмичный регламент недели освящен роду человеческому во спасение ему четвертой заповедью Десятисловия: “Шесть дней делай,.. день седьмый – суббота Господу Богу твоему” (Исх.20:9-10). Но вместо храма любитель спорта идет на стадион.
А как враг спасения человека тешится, сталкивая болельщиков до позорных драк!
На могиле известного хоккеиста установлен вместо креста памятник с клюшкой.
На беговых дорожках олимпиады выстраиваются перед стартом бегуны разных вероисповеданий, у каждого свой капеллан-наставник, и получается – соревнуются не спортсмена, а боги, призываемые ими на помощь. Не кощунство ли это для “православного” участника? (К тому же “молясь” быть первым, “христианин”, вопреки заповеди Христовой “кто хочет быть первым, да будет вам слугой“, отвергает ее).
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов запрещал своим ученикам мыться в одной бане с еретиками. “Какое соучастие верного с неверным” (2Кор.6:15) – предупреждает апостол Павел.
 
Святогорец, 2011 г.
 
Источник: inform-relig.ru
0

"Грядут большие перемены"