Народ и/или конституция

Народ и/или конституция

ельцинская конституция

Когда мы только начинали продвигать «Русско-кавказскую инициативу», наиболее часто повторяемым доводом наших оппонентов было упоминание к месту и не к месту о «многонациональном российском народе», который, согласно действующей  Конституции, является «единственным источником всякой власти» в нашем государстве. А потому, любые разговоры о государствообразующем статусе русского народа – это, мол, «покушение на Конституцию». При этом, правда, стоило задать нашим оппонентам простой вопрос – «что представляет из себя этот самый «многонациональный народ» и насколько вообще это определение соответствует реальности, как они тут же начинали путаться и лепетать нечто невнятное про «незыблемость конституционных основ». Ну что ж, давайте разбираться. 

Народ (или же этнос) – группа людей, объединённых общим происхождением, территорией расселения, культурой, исторической судьбой и осознанием своего единстваНация же (от латинского natio — племя, народ) –  это как бы следующий уровень социализации, т.е. не обязательно созданная на основе кровного родства историческая общность, складывающаяся в процессе формирования общности территории, экономических связей, языка, этнических особенностей культуры и характера. При этом одна часть учёных предлагает связывать нацию с определённым системообразующим её народом, другая – с принадлежностью к определённому государству.

Как бы то ни было, совершенно очевидно, что сам термин «многонациональный народ» — искусственный и противоестественный: нация может состоять из множества народов (т.е. быть «полиэтнической»), народ же из множества наций состоять не может по определению. Из ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ множества наций – может, а из множества наций – нет, ибо меньшее по определению не может включать большее.

Не случайно определения «многонациональный народ» нет в международном праве и каких-либо документах ООН. Разве что – в исследовании «Фридом Хаус» «Этничность и национализм», где, кстати, определено, что «страны, в которых более двух третей населения принадлежит к единой этнической группе — мононациональные, а без большинства в две трети — многонациональные». Что, вообще-то должно означать, что Россия, где доля русских существенно превышает долю евреев в Израиле, есть не что иное, как МОНОНАЦИОНАЛЬНАЯ страна русского народа, все прочие народы относятся к категории «меньшинств»…

Расшифровки, что из себя представляет этот самый указанный в Конституции «многонациональный российский народ» не находим мы и в каких-либо нормативно-правовых актах Российской Федерации. Если же принять версию, что “многонациональный народ” — это некая совокупность этносов, существование которых признаётся законами РФ, то картина получается и вовсе любопытная. Поискав, где ещё в конституционно-правовой системе РФ упомянута этническая идентичность, и в каком контексте это сделано, мы получим следующий результат — это национальные республики в составе РФ, а так же национально-культурные автономии и “диаспоры”.

Так вот, как известно, русское большинство не имеет в составе РФ своей республики, да и вообще – какой-либо территории, которая считалась бы «русской». Также оно не является диаспорой, т.е. живущей в России этнической группой, имеющей свою национальную государственность где-либо ещё или не имеющей её вовсе. И наконец, не будучи «меньшинством», русские, согласно соответствующему решению Госдумы, лишены права на «национально-культурную автономию».

Таким образом, получается, что в совокупность этносов, существование которых признаётся законами РФ, русские не входят, а значит, и частью «многонационального российского народа», который по Конституции — «основной источник всякой власти», они никоим образом не являются. То есть, согласно действующему российскому законодательству, русское большинство, численно составляющее 80% населения России, в нашей стране является НИКЕМ, а сама Россия является для него чужим государством. Для многих, ранее не задумывавшихся на данную тему, эта абсурдная реальность может стать шоком, но согласно закону – ведь так оно и есть!

Вопрос: что делать? Первое, что приходит в голову – менять Конституцию! Штука, однако, в том, что западные советники, сочинившие её для совершившего в 1993 году антиконституционный переворот Бориса Ельцина, своё дело знали. И потому не то что принять новую Конституцию, а и изменить в ныне действующей нечто принципиальное не оставили нам никакой юридической возможности.

К примеру, согласно п.1 статьи 135 Конституции, Федеральное Собрание (Госдума и Совет Федерации) каким угодно большинством не вправе менять 1, 2 и 9 главы Конституции. Цель этого понятна. Глава 1 содержит запрет для России на существование собственной государственной идеологии, а значит – собственных ценностей, миропонимания и целей развития. В главе 2, помимо безусловного примата «прав личности» над правами и интересами общества и государства, содержится, между прочим, и «запрет цензуры» (ст. 29) – в том числе, на любую ложь, русофобскую и антироссийскую пропаганду.

Ну, а глава 9 оговаривает порядок изменения Конституции. Которые сделать можно только собрав Конституционное собрание, если за изменения проголосует не менее 3/5 его членов Федерального Собрания. Только после этого Конституционное собрание либо отказывается что-либо менять, либо разрабатывает проект новой Конституции, который, в свою очередь, либо принимает  2/3 голосов своих членов, либо выносит на всеобщее голосование.  При этом, как известно, существуют серьёзные временные рамки, когда в России вообще можно проводить референдум, что делает его проведение практически нереальным.  Кстати, и сам закон «О Конституционном собрании» не могут принять уже много лет.

То есть, изменить «ельцинскую» Конституцию сегодня практически невозможно – об этом либералы позаботились. Не увенчались успехом и предпринимавшиеся не раз попытки принять Федеральный закон об изменении хотя бы её совершенно идиотской преамбулы, заменив абсурдный «многонациональный российский народ» на нечто более соответствующее реальности и здравому смыслу.

И, тем не менее – ВЫХОД ЕСТЬ! Если нельзя заменить «многонациональный российский народ», то пусть он пока так и называется. Не будем трогать Конституцию вообще! Достаточно инициировать и провести Федеральный закон «О многонациональном российском народе»,  в котором, наконец, сформулировать, ЧТО ПОД ЭТИМ СЛОВОМ НАДЛЕЖИТ ПОНИМАТЬ.  Сформулировать, естественно, правильно. Ну, например: «Многонациональный российский народ представляет собою государствообразующий русский народ (великоросов, малоросов, белорусов), и объединившиеся вокруг него другие коренные народы и этнические группы России». Именно этот «многонациональный народ» (а точнее – «полиэтническая нация») и является в России вполне естественным «источником всякой власти».

Решение это наиболее адекватно, т.к. не требует по сути изменения Конституции, и даже не изменяет какого-либо УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО в российском законодательстве определения «многонационального российского народа». Оно просто объясняет то, что в Конституции уже есть, но нигде более в законе не объясняется. А значит, и многочисленные «мины», расставленные хитроумными западными советниками Ельцина на пути любого желающего что-либо поменять в Конституции, обходить не придётся.

Сказанное, конечно, не означает, что «колониальная» Конституция образца 1993 года должна оставаться продолжать своё существование, несмотря на все свои очевидные минусы. Придёт время, Бог даст, и закон «О Конституционном собрании» принять сумеем, и саму Конституцию изменить. Но первый шаг сделать нужно уже сегодня.

Источник: https://enotcorp.org/%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%82%d1%83%d1%86%d0%b8%d1%8f/

 

+1